Александр Ведяхин: Мы поставили себе амбициозную задачу — стать одной из первых человекоцентричных компаний. Такого не делал ещё никто в мире

Реализация человекоцентричного подхода позволит максимизировать самое ценное, что есть у организации, — доверительные и долгосрочные отношения с клиентами.

Реализация человекоцентричного подхода позволит максимизировать самое ценное, что есть у организации, — доверительные и долгосрочные отношения с клиентами.

Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка: «Мы верим, что на горизонте 10–15 лет рыночные игроки либо адаптируются к человекоцентричности, либо уйдут с рынка. Потребительская модель, в которой клиент рассматривается исключительно как источник дохода, уйдёт в прошлое. Бизнес нового времени будет относиться к человеку как к самому себе, стремиться помогать клиенту быть гибким и адаптивным в нестабильном мире, соответствовать ожиданиям клиентов и превосходить их. Мы поставили себе амбициозную задачу — стать одной из первых человекоцентричных компаний. Такого не делал ещё никто в мире».

О роли человекоцентричности в долгосрочном видении Сбера рассказал на Финансовом конгрессе Банка России первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Александр Ведяхин.

Долгосрочное видение Сбера определяет человекоцентричность как содействие увеличению потенциала человека и расширению пространства его возможностей для достижения человеком своих устремлений. При этом человекоцентричность рассматривается как условие долгосрочной устойчивости организации и её финансового успеха.

Например, человекоцентричность в здравоохранении предполагает фокус на сохранении здоровья человека, на том, чтобы он не стал пациентом. Все усилия должны быть направлены на профилактику и сохранение здоровья — в отличие от пациентоцентричности, где человек априори воспринимается как пациент и чем больше пациентов, тем лучше.

Человекоцентричный подход в сфере финансов раскрывается, например, в сервисах благосостояния, содействующих человеку в формировании долгосрочных финансовых целей, создании возможностей и развитии привычек для их достижения. Для этого первая задача — поддержка человека в формировании мотивов для первоначального накопления. Понимая контекст жизни человека, мы можем помочь сформулировать цели и покажем возможные варианты развития. Также нужно помочь человеку сделать первые накопления: разъяснить механизм работы регулярных микроинвестиций, предложить игровые механики и промоакции, советы по расходам в различных жизненных ситуациях. Важный этап — научить осознанно управлять накопленным капиталом.

Важно понимать, что быстро перепрыгнуть в человекоцентричную модель невозможно и к переходу в человекоцентричную организацию нужно подготовиться. Для этого на горизонте до 2026 года Сбер будет активно развивать продукты и сервисы с фокусом на создание лучшего клиентского опыта — не столько за счёт широкого числа предлагаемых решений, сколько за счёт их интеграции и развития объединяющих элементов, таких как Сбер ID, подписка СберПрайм и другие. Уже сегодня ими пользуются многие клиенты Сбера. Число пользователей Сбер ID превысило 84 млн человек, а выгоду от подписки СберПрайм получают 11,8 млн клиентов (+1,8 млн с начала года).

Ежегодно растёт производительность сотрудников, Сбер работает над надёжностью и безопасностью своих сервисов. Эффективность защиты клиентов банка от фрода составляет 99,6%, отсутствуют простои из-за кибератак.

Важное направление работы — создание безопасного, подконтрольного, доверенного искусственного интеллекта. На его базе Сбер будет развивать сервисы, которые позволят каждому воспользоваться преимуществами AI. Так, в 2023 году банк первым на российском рынке представил собственную LLM GigaChat, доступную всем желающим. С помощью искусственного интеллекта Сбер совершенствует свои сервисы и процессы, в 80% процессов используется AI. В результате за 2023 год экономический эффект от использования AI-технологий составил 350 млрд рублей, а за три года превысил 800 млрд.

Также Сберу предстоит научиться человекоцентричности в отдельных жизненных ситуациях. Например, быть внимательнее к мотивам и потребностям клиента или коллеги и измерять ценность для человека, чтобы совершить переход от бизнес-ориентиров к человекоцентричным.

С развитием технологий искусственного интеллекта Сбер меняет и переопределяет свою бизнес-модель для построения человекоцентричной организации. Такие изменения будут происходить в двух направлениях. Первое — product-driven подход, при котором AI позволяет постепенно улучшать текущие продукты (например, повышение эффективности работы на 20–30%, связанное с аугментацией и/или автоматизацией задач сотрудника). Второе направление — tech-driven подход, при котором создаются новые продукты и рынки, а также абсолютно новый клиентский опыт. В рамках этого подхода кроме прочих инструментов Сбер активно использует собственные разработки: большую языковую модель GigaChat и нейросеть для генерации изображений Kandinsky.









Последние новости

Налоговые инспекторы помогают жителям Бердянки понять имущественные налоги

Специалисты разъяснили важные аспекты уплаты налогов для местных жителей.

Прокуратура Медногорска разоблачила задолженность по зарплате

Работникам ЖЭУ № 1 выплачены долги после проверки прокуратуры.

Газпром газораспределение Оренбург завысил тарифы на ВДГО

Компания нарушила правила установления тарифов, что вызвало общественное недовольство.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Георгиевске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *