Ответственность оператора связи за оказание услуг Интернета ненадлежащего качества
На основании ст. 77 Правил оказания телематических услуг связи, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2607 (далее — Правила), в случае ненадлежащего исполнения обязательств,
На основании ст. 77 Правил оказания телематических услуг связи, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2607 (далее — Правила), в случае ненадлежащего исполнения обязательств, в соответствии с договором, абонент и (или) пользователь вправе потребовать по своему выбору:
а) безвозмездного устранения недостатков по оказанию услуг связи по передаче данных и телематических услуг связи;
б) соответствующего уменьшения стоимости услуг связи по передаче данных и телематических услуг связи;
в) возмещения понесенных ими расходов по устранению недостатков оказанной услуги связи по передаче данных и телематических услуг связи своими силами или третьими лицами.
При предъявлении требования абонента на безвозмездное устранение недостатков по оказанию услуг по передаче данных и телематических услуг связи оператор связи обязан устранить недостатки в разумный срок, назначенный абонентом, если конкретный срок не оговорен в договоре.
Другой мерой защиты прав является требование абонентом и (или) пользователем соответствующего уменьшения стоимости услуг связи по передаче данных телематических услуг связи. Срок удовлетворения такого требования абонента составляет 10 дней.
Еще одна мера защиты прав абонента — это возмещение понесенных им расходов при устранении недостатков услуги связи по передаче данных своими силами или третьими лицами.
В данном случае следует руководствоваться правилами гражданского законодательства о возмещении реального ущерба. Абонент и (или) пользователь должен доказать причинную связь между нарушениями, допущенными оператором связи, и необходимостью понесенных расходов по устранению недостатков своими силами. При привлечении третьих лиц также следует представить документальное подтверждение правоотношений с ними.
Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и Правилами установлен обязательный претензионный порядок урегулирования спора, в связи с чем свое требование к оператору связи желательно оформить в виде письменной претензии (в офисе по работе с клиентами, или через личный кабинет, или по почте).
О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее абоненту в течение 60 дней.
Частью 9 ст. 55 ФЗ «О связи» предусмотрено, что при отклонении претензии полностью или частично либо неполучение ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.
Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить:
в ВТО Управления по тел. 8 (35362) 4-19-11 и
в Консультационном пункте Орского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3537) 26-91-08.
Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на Государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другие.
Последние новости

Под Оренбургом утром сгорел жилой дом
В поселке Пригородный Оренбургского района загорелся жилой дом.

Специалисты проконсультировали более 100 родителей школьников
За время работы горячей линии с 4 по 15 сентября 2023 года по вопросам организации питания в школах поступило 118 обращений от граждан.

1 октября – Международный день пожилых людей
От имени Оренбургского регионального отделения Всероссийской политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» примите самые искренние поздравления с праздником!
Все, что вам нужно знать об удалении родинок
Методы, риски и результаты