Ответственность оператора связи за оказание услуг Интернета ненадлежащего качества

На основании ст. 77 Правил оказания телематических услуг связи, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2607 (далее — Правила), в случае ненадлежащего исполнения обязательств,

На основании ст. 77 Правил оказания телематических услуг связи, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2607 (далее — Правила), в случае ненадлежащего исполнения обязательств, в соответствии с договором, абонент и (или) пользователь вправе потребовать по своему выбору:

а) безвозмездного устранения недостатков по оказанию услуг связи по передаче данных и телематических услуг связи;

б) соответствующего уменьшения стоимости услуг связи по передаче данных и телематических услуг связи;

в) возмещения понесенных ими расходов по устранению недостатков оказанной услуги связи по передаче данных и телематических услуг связи своими силами или третьими лицами.

При предъявлении требования абонента на безвозмездное устранение недостатков по оказанию услуг по передаче данных и телематических услуг связи оператор связи обязан устранить недостатки в разумный срок, назначенный абонентом, если конкретный срок не оговорен в договоре.

Другой мерой защиты прав является требование абонентом и (или) пользователем соответствующего уменьшения стоимости услуг связи по передаче данных телематических услуг связи. Срок удовлетворения такого требования абонента составляет 10 дней.

Еще одна мера защиты прав абонента — это возмещение понесенных им расходов при устранении недостатков услуги связи по передаче данных своими силами или третьими лицами.

В данном случае следует руководствоваться правилами гражданского законодательства о возмещении реального ущерба. Абонент и (или) пользователь должен доказать причинную связь между нарушениями, допущенными оператором связи, и необходимостью понесенных расходов по устранению недостатков своими силами. При привлечении третьих лиц также следует представить документальное подтверждение правоотношений с ними.

Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и Правилами установлен обязательный претензионный порядок урегулирования спора, в связи с чем свое требование к оператору связи желательно оформить в виде письменной претензии (в офисе по работе с клиентами, или через личный кабинет, или по почте).

О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее абоненту в течение 60 дней.

Частью 9 ст. 55 ФЗ «О связи» предусмотрено, что при отклонении претензии полностью или частично либо неполучение ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить:

в ВТО Управления по тел. 8 (35362) 4-19-11 и

в Консультационном пункте Орского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3537) 26-91-08.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на Государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другие.

Последние новости

Как выбрать химические средства для ухода за бассейном и хамамом.

Рекомендации по выбору химии для поддержания чистоты воды в бассейне и пара в хамаме

Как выбрать пряжу: советы для начинающих и не только

Разбираемся, как не запутаться в мотках и выбрать идеальную пряжу для любого проекта — от шарфика до пледа.

Когда стоит ремонтировать, а когда – заменить частотный преобразователь?

Как определить, что частотный преобразователь нуждается в обслуживании

Потребительский кредит без боли: как не стать жертвой долговой ямы

Как взять кредит с умом и не пожалеть об этом спустя пару месяцев

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Ленинске-Кузнецком с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *