От Бристоля до «Бристоля»: стиль модерн в архитектуре Оренбурга

Гостиница «Бристоль», 1907 год (ныне – также гостиница под названием «Бристоль»).

Гостиница «Бристоль», 1907 год (ныне – также гостиница под названием «Бристоль»). Адрес: улица Кобозева, 42, Автор-архитектор не установлен. Пример гостиницы, построенной в стиле модерн

Этот объект культурного наследия находится в историческом ядре Оренбурга на пересечении улицы Кобозева (бывшая Троицкая) и улицы Краснознаменной (бывшая Петропавловская). Здание, ставшее гостиницей «Бристоль», построено на средства некоего господина К.А. Михайлова. В начале XX века здание находилось в ценной городской среде, формирующей застройку южной части Хлебно-Соляной площади (в районе нынешнего стадиона «Динамо»).

После строительства гостиница получила имя «Бристоль» . Что общего между портовым городом на западном побережье Англии и гостиницей на торговой площади с верблюдами и киргизами в Оренбурге – остается загадкой, требующей отдельного исследования. В советский период здесь долгое время располагалась милицейская гостиница №2 хозяйственного отдела Управления Внутренних Дел . В аббревиатуре ХОЗО УООП таилось что-то жуткое…

Впрочем, использование этого здания по своему первоначальному назначению способствовало его сохранению без значительных изменений и искажений фасадов. В настоящее время эта достаточно скромная гостиница вернула себе изначальное название – «Бристоль». Представляет собой довольно большое трехэтажное здание с заглубленным цокольным этажом, окна которого едва возвышаются над уровнем тротуара. В плане гостиница напоминает букву «Г». С улицы Краснознаменной имеется въездная арка во двор.

Варварская покраска 

Архитектура здания выдержана в модерне. В трактовке декоративного оформления фасадов видны местные художественные приемы, повторяющиеся и в других домах, построенных в Оренбурге в начале XX века . Композиции уличных фасадов нарочито асимметричны. На втором и третьем этажах повторяются одинаковые по размерам окна вертикальных пропорций. Окна верхних этажей объединены едиными вертикальными декоративными обрамлениями с изящными архитектурными деталями. Высококачественная кладка стен из красного кирпича служит прекрасным фоном для светло-серых штукатурных деталей, выполненных в стилистике модерна.

К сожалению, в настоящее время старинный высококачественный красный кирпич зачем-то покрашен в неприятный желтый цвет. Нужно исправить, ибо покраска кирпича – это признак варварства.

Главный вход расположен с улицы Кобозева , другой вход находится с улицы Краснознаменной , рядом с въездной аркой. Ритмическую монотонность рядов одинаковых окон оживляют два сильных вертикальных акцента (два ризалита) с входами внизу, а также, балконами и большими арочными окнами на третьем этаже. На западном балконном окне чудом сохранился великолепный рисунок криволинейных деревянных переплетов в стилистике модерна. Внешний облик фасадов заметно оживляют два балкона с редкими для оренбургского модерна решетчатыми железобетонными ограждениями. К сожалению, один балкон со стороны улицы Краснознамённой недавно ликвидирован. Он до сих пор не восстановлен, а это надо сделать.

Декоративные элементы 

Своеобразие и изящество силуэту здания придают декоративные элементы, находящиеся на крыше выше венчающего карниза. Здесь возвышаются характерные для модерна аттики с овальными окнами и прихотливыми криволинейными карнизами, а также красивые парапетные тумбы и металлические решётки ограждения в стилистике модерна. К сожалению, самый значимый для здания аттик над главным входом со стороны улицы Кобозева безжалостно снесён в 1990-е годы .

К числу недостатков композиции гостиницы «Бристоль» относится не очень гармонично решенный угол здания, выходящий на пересечение двух улиц.

Первоначальная внутренняя планировка и интерьеры бывшей гостиницы «Бристоль», к сожалению, не сохранились. Но, несмотря на утраты и искажения фасадов, здание гостиницы «Бристоль» по-прежнему украшает исторический центр Оренбурга и, как памятник архитектуры эпохи модерна, имеет архитектурно-художественную и градостроительную ценность.

Однако для полноты воссоздания задуманного архитектором здание нуждается в грамотной реставрации.

Словарь ОН:

Аттик – декоративная стенка, возведённая над венчающим сооружение карнизом.
Ризалит – часть во всю высоту здания, выступающая за основную линию фасада

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Здание контрольной палаты Оренбурга: шедевр русского классицизма Электро-театр «Аполло»: история объекта культурного наследия в Оренбурге Степной цейхгауз Оренбурга: история создания и наши дни Станислав Смирнов

Последние новости

Как выбрать химические средства для ухода за бассейном и хамамом.

Рекомендации по выбору химии для поддержания чистоты воды в бассейне и пара в хамаме

Как выбрать пряжу: советы для начинающих и не только

Разбираемся, как не запутаться в мотках и выбрать идеальную пряжу для любого проекта — от шарфика до пледа.

Когда стоит ремонтировать, а когда – заменить частотный преобразователь?

Как определить, что частотный преобразователь нуждается в обслуживании

Куда пойти с детьми в Уфе: 10 весёлых мест на выходные

Идеи для семейного отдыха в столице Башкортостана — от активных игр до познавательных музеев

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Железногорске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *