02.05.2022

«Траву у дома» спели с настоящим космонавтом!

Чуть ближе стали звезды для кадет Первого президентского после встречи с Героем России, летчиком-космонавтом Алексеем Овчининым .

В качестве командира международных космических экипажей Алексей Николаевич совершил три старта, его выход в открытый космос 29 мая 2019 года длился более шести часов.

В гости к нам покоритель космоса приехал в сопровождении заместителя командира Гагаринской дивизии космодрома Байконур полковника запаса Сергея Подтихова , своего близкого друга – пилота-инструктора авиакомпании «S7 Airlines» («Сибирь») Анатолия Захарчука и депутатов Оренбургского городского Совета Константина Хитрова , Егора Чепурина и Карины Молчановой ,

Перед встречей в спортивно-концертном зале начальник Первого президентского Татьяна Машковская познакомила гостей с жизнью и достопримечательностями училища.

Встреча «звездного» гостя с кадетами сразу началась с вопросов, причем организационную роль взяли на себя представители училищного самоуправления.

Алексей Николаевич рассказал юным собеседникам, как его детская мечта подняться в небо становилась явью, поделился уникальными подробностями предполетной подготовки, работы на международной космической станции и космического быта, высказал свое мнение о том, когда и при каких условиях состоятся российские миссии на Луну и на Марс.

Коснулся подготовки к очередному космическому старту, назначенному на осень 2023 года, и ко второму выходу в открытый космос – на сей раз из американского сегмента международной космической станции.

Кадеты узнали, как на борту космического корабля отмечаются праздники, как спят космонавты и сколько времени длится их сон, что они испытывают при приземлении спускаемой капсулы, каким видит Алексей Николаевич будущее российской пилотируемой космонавтики.

Алексей Овчинин прокомментировал видеоролик о научно-исследовательском испытательном Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина в Звездном городке, в том числе участие Президента России В.В. Путина в телемосте с международной космической станцией, на которой работал в тот момент Алексей Николаевич.

Показал гость президентских кадет и фотографии, которые сделал сам во время космических полетов. В том числе ту, на которой он, выпускник музыкальной школы, в минуту отдыха играет на электропиано.

Музыкальная часть встречи с космонавтом открылась песней «Знаете, каким он парнем был» в исполнении кадета 81 учебного взвода Тамерлана Исиналинова .

Когда же ВИА кадет-третьекурсников запел гимн российской космонавтики – песню «Трава у дома», Герой России Алексей Овчинин взял в руку микрофон и поддержал группу сильным, ярким, мужественным вокалом!

После этого народный самодеятельный коллектив – сводный хор Первого президентского «Мы из будущего» вместе со своим художественным руководителем Татьяной  Сосолоповой исполнил песню «Я – земля».

В завершение встречи Алексей Николаевич поблагодарил президентских кадет за теплый прием и нетривиальные вопросы:

- Мне было приятно пообщаться с вами, ребята. Надеюсь, что вас я заинтересовал, и кто-то впоследствии, быть может, придет работать на предприятия, связанные с ракетно-космической отраслью. А кто-то, как знать, вступит в отряд космонавтов. Важно помнить, что в жизни нет ничего невозможного. Если очень захотеть, можно в космос полететь!

В память о состоявшейся встрече Алексей Овчинин подарил кадетам небольшой фрагмент ракеты-носителя Союз МС-21. А после участия в коллективной фотосессии осчастливил всех желающих своим автографом.

Прощаясь с Героем России, весь зал поднялся с мест и проводил «звездного» гостя троекратным «Ура!»