31.03.2024

«Воспитатель года Оренбуржья» работает в Орске

Музыкальный руководитель детского сада № 38 Орска Анна Акимова победила на региональном этапе «Воспитатель года Оренбуржья» и получила путевку в финал Всероссийского конкурса, который состоится осенью в Москве.

Музыкальный руководитель детского сада № 38 Орска Анна Акимова победила на региональном этапе «Воспитатель года Оренбуржья» и получила путевку в финал Всероссийского конкурса, который состоится осенью в Москве.

Педагог, отдавшая своей профессии 20 лет, считает, что «копилка переполнилась – пришла пора делиться». Она представила на суд жюри занятие по технологии нейроигр, благодаря которым корректируются механизмы мозговой деятельности. «ЮУ» выяснил, в чем секрет мастерства, как увлечь музыкой современных детей и научить родителей понимать их мир.

 

Бигуди – в дело

Дошколята прыгают на моторных дорожках, будто в классики на асфальте, играют на музыкальных шарах, бубнах, маракасах, отбивают ритм на нейроложках, спаянных между собой черенками, и сопровождают стуком песенный мотив. Это требует от малышей сосредоточенности и точности движений, и постепенно моторика и координация улучшаются. В логопедических группах такие методы нужны для реабилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, тяжелыми нарушениями речи, аутизмом.

Чтобы показать свои наработки, Анна Альбертовна возила в областной центр несколько баулов с оборудованием. Благодаря гранту фонда «Синара» в прошлом году детский сад № 38 получил возможность оснастить сенсорную комнату пособиями к нейроупражнениям. Но далеко не все предметы для музыкальных занятий фабричного производства.

— Однажды в магазине я обратила внимание на бигуди-спиральки, — рассказывает Анна Акимова. – Купила две пачки, муж спилил острые детали, сделав их безопасными, – получились яркие трещотки, которые к тому же применимы для самомассажа рук. По сути, в нейроигру с движениями под ритмичную музыку можно ввести любую бытовую вещь.

 

«Ручеек» вне конкуренции

Преподаватель уверена, что без музыки в жизни не обойтись. Она старается заинтересовать ребят русскими народными напевами, ритмичными и задорными, которые всегда зажигают и заставляют пуститься в пляс. Не выйдет гармонии воспитания без классических мелодий и современных детских песенок. Инструмент – неотъемлемая часть занятий. Анна Альбертовна окончила музыкальный колледж и играет на фортепиано. Малыши в коррекционных группах не всегда хотят исполнять куплеты под фонограмму, зато под звуки пианино песня льется без запинок. Заинтересовать незамысловатыми играми детей, растущих с гаджетами в руках, трудно, но «Ручеек», «Гори-гори ясно» вне конкуренции у ребятни всех поколений.

— Стараюсь без надобности не применять интерактивные методики, — подчеркивает Анна Акимова. – Их и так в избытке. Я за живое общение и известные забавы.

Добрая половина одаренных дошкольников дополнительно посещает школы искусств и дома творчества. Ежегодно в Орске проводится творческий конкурс «Апрель», где малыши с успехом покоряют сцену.

— Способности можно развить у каждого ребенка, — говорит Анна Альбертовна. – Кому-то будет легко, кто-то преодолеет больше трудностей. В любом случае музыкальное воспитание – это отнюдь не воспитание музыканта. Постепенно в юной душе мы сеем нравственные зерна, зарождаем любовь к искусству, патриотизм — и растим таланты.

 

Интерактив на утренниках

Педагогические дебаты на конкурсе профмастерства в Год семьи не обошлись без дискуссий о взаимоотношениях воспитателей с родителями. В спорах пришли к выводу, что, когда в силу занятости на работе мамам и папам некогда уделять внимание своим чадам, всех нужно сплачивать в условиях детского сада.

— Заметна тенденция, когда родители отдали ребенка в садик и уверены, что его там всему научат и воспитают, — уверяет Анна Альбертовна. – Сами встретили малыша и пробыли с ним пару часов до сна. Однако мы сообща должны участвовать в образовательном процессе. Даже сценарии утренников выстраиваются так, чтобы мамы не сидели на стульчиках, любуясь отрепетированным концертом, а включались в интерактивное общение.

Главных и второстепенных ролей в спектаклях нет: все до единого – герои на равных и без обид. Взрослым не обойтись без детской инициативы и интересов юного поколения. Лучше не навязывать формы работы, а поддерживать и реализовывать совместные идеи. Вышел на экраны новый мультик – его сюжет можно обыграть на празднике.

Чего только не происходит в суете детсадовских будней. Однажды четырехлетки с зелеными полосатыми мячами участвовали в концерте в центре Орска. Асфальт оказался неровным, и «арбузы» улетели к зрителям. Бурное веселье и перестрелка мячами на Комсомольской площади запомнились на всю жизнь. И таких импровизаций – десятки.

 

Не отпугните от профессии

Анна Акимова пришла в детский сад в 2004 году 19-летним молодым специалистом, параллельно продолжив заочное обучение в Орском гуманитарно-технологическом институте на педагога-психолога, а недавно повысила квалификацию по специальности логопедия. В нулевые годы запомнились любопытные глазки первых воспитанников.

— Меня тогда осенила мысль: малыши все принимают за чистую монету, растить их – огромная ответственность, — отмечает музыкальный руководитель. – Позвенела в колокольчик, пригласила на занятие Кошечку, а ребята уже готовы увлеченно хлопать, топать, кланяться, как будущие артисты. Я поняла – воспитатель в силах повлиять на будущее и роль музыки в этом процессе первостепенна.

Оборудования 20 лет назад было мало: двухкассетный магнитофон и бумажные ноты с устаревшими мелодиями. Педагоги выкручивались, перезаписывая фонограммы, искали в киосках кассеты, ксерокопировали ноты. Сейчас ресурсов в достатке. Но молодых коллег Акимовой в детских садах все меньше. Привлечь выпускников вузов к малышам стоит труда из-за растущего спектра обязанностей и невысоких зарплат. И только хороший коллектив найдет ключ к сердцу будущего специалиста и побудит его испытать свои силы.

Саму Анну Альбертовну в работе и конкурсе поддерживают коллеги, супруг и сразу четыре бабушки с прабабушками, готовые в любую минуту посидеть с маленькими внуками.

— Не нужно отпугивать от профессии рассказами о сложностях, — отмечает Акимова. – Всегда есть способы показать плюсы нашей творческой работы. Недавно на практику приходили студенты, у которых есть потенциал. Мы тепло их приняли и надеемся, что они вернутся к детям. Прежде всего у педагога должна быть доброта — к сожалению, не столь часто встречающееся, но незаменимое качество.

Юлия ЗАМЯТИНА

Фото предоставлено героиней материала

Последние новости

При пожаре в Гае спасли пятерых жильцов двухэтажки

Очаг возгорания возник в тамбуре подъезда. Жильцы не смогли самостоятельно покинуть дом, сообщили в ГУ МЧС по Оренбургской области.

Для студентов техникума проведена экскурсия

Студенты 1 курса «Сельскохозяйственного техникума» г. Бугуруслана  «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» в целях развития правового воспитания, получения дополнительных знаний о судебной системе,

Тотальный диктант-2024 пройдет 20 апреля. Кто же будет «диктатором»?

В ближайшую субботу 20 апреля в 14.00 в административном корпусе Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ вновь, в 13-ый раз в Орске (в 20-ый раз в стране) пройдет Тотальный диктант*.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *