«Воспитатель года Оренбуржья» работает в Орске

Музыкальный руководитель детского сада № 38 Орска Анна Акимова победила на региональном этапе «Воспитатель года Оренбуржья» и получила путевку в финал Всероссийского конкурса, который состоится осенью в Москве.

Музыкальный руководитель детского сада № 38 Орска Анна Акимова победила на региональном этапе «Воспитатель года Оренбуржья» и получила путевку в финал Всероссийского конкурса, который состоится осенью в Москве.

Педагог, отдавшая своей профессии 20 лет, считает, что «копилка переполнилась – пришла пора делиться». Она представила на суд жюри занятие по технологии нейроигр, благодаря которым корректируются механизмы мозговой деятельности. «ЮУ» выяснил, в чем секрет мастерства, как увлечь музыкой современных детей и научить родителей понимать их мир.

 

Бигуди – в дело

Дошколята прыгают на моторных дорожках, будто в классики на асфальте, играют на музыкальных шарах, бубнах, маракасах, отбивают ритм на нейроложках, спаянных между собой черенками, и сопровождают стуком песенный мотив. Это требует от малышей сосредоточенности и точности движений, и постепенно моторика и координация улучшаются. В логопедических группах такие методы нужны для реабилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, тяжелыми нарушениями речи, аутизмом.

Чтобы показать свои наработки, Анна Альбертовна возила в областной центр несколько баулов с оборудованием. Благодаря гранту фонда «Синара» в прошлом году детский сад № 38 получил возможность оснастить сенсорную комнату пособиями к нейроупражнениям. Но далеко не все предметы для музыкальных занятий фабричного производства.

— Однажды в магазине я обратила внимание на бигуди-спиральки, — рассказывает Анна Акимова. – Купила две пачки, муж спилил острые детали, сделав их безопасными, – получились яркие трещотки, которые к тому же применимы для самомассажа рук. По сути, в нейроигру с движениями под ритмичную музыку можно ввести любую бытовую вещь.

 

«Ручеек» вне конкуренции

Преподаватель уверена, что без музыки в жизни не обойтись. Она старается заинтересовать ребят русскими народными напевами, ритмичными и задорными, которые всегда зажигают и заставляют пуститься в пляс. Не выйдет гармонии воспитания без классических мелодий и современных детских песенок. Инструмент – неотъемлемая часть занятий. Анна Альбертовна окончила музыкальный колледж и играет на фортепиано. Малыши в коррекционных группах не всегда хотят исполнять куплеты под фонограмму, зато под звуки пианино песня льется без запинок. Заинтересовать незамысловатыми играми детей, растущих с гаджетами в руках, трудно, но «Ручеек», «Гори-гори ясно» вне конкуренции у ребятни всех поколений.

— Стараюсь без надобности не применять интерактивные методики, — подчеркивает Анна Акимова. – Их и так в избытке. Я за живое общение и известные забавы.

Добрая половина одаренных дошкольников дополнительно посещает школы искусств и дома творчества. Ежегодно в Орске проводится творческий конкурс «Апрель», где малыши с успехом покоряют сцену.

— Способности можно развить у каждого ребенка, — говорит Анна Альбертовна. – Кому-то будет легко, кто-то преодолеет больше трудностей. В любом случае музыкальное воспитание – это отнюдь не воспитание музыканта. Постепенно в юной душе мы сеем нравственные зерна, зарождаем любовь к искусству, патриотизм — и растим таланты.

 

Интерактив на утренниках

Педагогические дебаты на конкурсе профмастерства в Год семьи не обошлись без дискуссий о взаимоотношениях воспитателей с родителями. В спорах пришли к выводу, что, когда в силу занятости на работе мамам и папам некогда уделять внимание своим чадам, всех нужно сплачивать в условиях детского сада.

— Заметна тенденция, когда родители отдали ребенка в садик и уверены, что его там всему научат и воспитают, — уверяет Анна Альбертовна. – Сами встретили малыша и пробыли с ним пару часов до сна. Однако мы сообща должны участвовать в образовательном процессе. Даже сценарии утренников выстраиваются так, чтобы мамы не сидели на стульчиках, любуясь отрепетированным концертом, а включались в интерактивное общение.

Главных и второстепенных ролей в спектаклях нет: все до единого – герои на равных и без обид. Взрослым не обойтись без детской инициативы и интересов юного поколения. Лучше не навязывать формы работы, а поддерживать и реализовывать совместные идеи. Вышел на экраны новый мультик – его сюжет можно обыграть на празднике.

Чего только не происходит в суете детсадовских будней. Однажды четырехлетки с зелеными полосатыми мячами участвовали в концерте в центре Орска. Асфальт оказался неровным, и «арбузы» улетели к зрителям. Бурное веселье и перестрелка мячами на Комсомольской площади запомнились на всю жизнь. И таких импровизаций – десятки.

 

Не отпугните от профессии

Анна Акимова пришла в детский сад в 2004 году 19-летним молодым специалистом, параллельно продолжив заочное обучение в Орском гуманитарно-технологическом институте на педагога-психолога, а недавно повысила квалификацию по специальности логопедия. В нулевые годы запомнились любопытные глазки первых воспитанников.

— Меня тогда осенила мысль: малыши все принимают за чистую монету, растить их – огромная ответственность, — отмечает музыкальный руководитель. – Позвенела в колокольчик, пригласила на занятие Кошечку, а ребята уже готовы увлеченно хлопать, топать, кланяться, как будущие артисты. Я поняла – воспитатель в силах повлиять на будущее и роль музыки в этом процессе первостепенна.

Оборудования 20 лет назад было мало: двухкассетный магнитофон и бумажные ноты с устаревшими мелодиями. Педагоги выкручивались, перезаписывая фонограммы, искали в киосках кассеты, ксерокопировали ноты. Сейчас ресурсов в достатке. Но молодых коллег Акимовой в детских садах все меньше. Привлечь выпускников вузов к малышам стоит труда из-за растущего спектра обязанностей и невысоких зарплат. И только хороший коллектив найдет ключ к сердцу будущего специалиста и побудит его испытать свои силы.

Саму Анну Альбертовну в работе и конкурсе поддерживают коллеги, супруг и сразу четыре бабушки с прабабушками, готовые в любую минуту посидеть с маленькими внуками.

— Не нужно отпугивать от профессии рассказами о сложностях, — отмечает Акимова. – Всегда есть способы показать плюсы нашей творческой работы. Недавно на практику приходили студенты, у которых есть потенциал. Мы тепло их приняли и надеемся, что они вернутся к детям. Прежде всего у педагога должна быть доброта — к сожалению, не столь часто встречающееся, но незаменимое качество.

Юлия ЗАМЯТИНА

Фото предоставлено героиней материала

Последние новости

Оренбургские студенты выигрывают гранты на развитие стартапов

Конкурс «Студенческий стартап» принес победу молодым инноваторам региона.

Количество поддельных банкнот в Оренбурге снижается

В этом году изъято 21 поддельная банкнота на сумму 89 тысяч рублей.

Управление Роспотребнадзора Оренбуржья усиливает контроль за качеством питания

Власти принимают меры для улучшения санитарных условий в учреждениях общественного питания.

Card image

В мире современного строительства и производства металлопрокат играет ключевую роль

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *