Личность в истории. 28 января
Марк Траян стал Римским Императором, Рудольф Дизель успешно испытал дизельный двигатель внутреннего сгорания нового типа с самовоспламенением топлива от сжатия, Российский саночник Семен Павличенко стал чемпионом Европы.
Марк Траян стал Римским Императором, Рудольф Дизель успешно испытал дизельный двигатель внутреннего сгорания нового типа с самовоспламенением топлива от сжатия, Российский саночник Семен Павличенко стал чемпионом Европы.
Текст: Алена КарпунинаТраян получил титул императора 28 января 98 года, а впоследствии проконсульскую и трибунскую власть. В общей сложности он был трибуном 21 раз, однако в Рим вернулся не сразу, приняв решение временно остаться в Германии. Там Траян занимался продолжением укрепления границ между верховьями Рейна и Дунаем.
Весной Траян начал инспектировать положение дел на дунайской границе, посетив Паннонию и Мезию, пострадавшие от нашествий давнего врага Рима Децебала, и лишь в сентябре следующего года вернулся в Рим. Там он совершил триумфальный въезд в город. Месяц спустя Траян провел раздачу первого конгиария – денежного вознаграждения каждому гражданину в честь своего вступления в должность.
Траян, родившийся в Италике, происходил из испанского аристократического рода. В правление Нерона отец Траяна был включен в состав сената. Траян начал карьеру при Домициане, который в 96 году назначил его наместником Верхней Германии. Спустя год, в результате солдатского мятежа, преемник Домициана Нерва усыновил популярного в армии Траяна и назначил его своим соправителем и наследником.
После смерти Нервы Траян стал первым выходцем из провинции, достигшим верховной власти в империи. Правление Траяна было отмечено масштабными завоеваниями. В результате двух кампаний в 101-102 и 105-106 годах была покорена Дакия.
На Востоке аннексировано Набатейское царство, в 114-117 годах в ходе войны с Парфией император присоединил к Римскому государству Великую Армению и Месопотамию, в 116 году дошел до Персидского залива и захватил столицу парфян Ктесифон. Однако из-за восстаний Траян был вынужден остановить кампанию и вернуться обратно. В августе 117 года в Киликии на пути в Рим Траян скончался. Его преемником стал его двоюродный племянник Адриан.
Траян носил следующие победные титулы: «Германский» с октября 97 года, «Дакийский» – с конца 102 года, «Парфянский» – со 116 года, полный титул к моменту смерти: «Император Цезарь, Сын Божественного Нервы, Нерва Траян Лучший Август Германский Дакийский Парфянский, Великий Понтифик, наделен властью народного трибуна 21 раз, Император 13 раз, Консул 6 раз, Отец Отечества».
Рудольф Дизель успешно испытал дизельный двигатель внутреннего сгорания нового типа с самовоспламенением топлива от сжатия, и 28 января 1897 года получил первый образец пригодный для серийного производства. Коэффициент полезного действия агрегата оказался почти вдвое выше, чем у двигателей внутреннего сгорания других типов и составил 28%.
В 1824 году Сади Карно формулирует идею цикла Карно, утверждая, что в максимально экономичной тепловой машине нагревать рабочее тело до температуры горения топлива необходимо «изменением объема», то есть быстрым сжатием. В 1890 году Рудольф Дизель предложил свой способ практической реализации этого принципа. Он получил патент на свой двигатель 23 февраля 1892 года, в 1893 году выпустил брошюру. Еще несколько вариантов конструкции были им запатентованы позднее.
После нескольких неудач первый практически применимый образец, названный дизель-мотором, был построен Дизелем к началу 1897 года, и 28 января того же года он был успешно испытан. Дизель активно занялся продажей лицензий на новый двигатель. Несмотря на высокий КПД и удобство эксплуатации по сравнению с паровой машиной, практическое применение такого двигателя было ограниченным: он был больше и тяжелее паровых машин того времени.
Первые двигатели Дизеля работали на растительных маслах или легких нефтепродуктах. Интересно, что первоначально в качестве идеального топлива он предлагал каменноугольную пыль – Германия при больших запасах угля не имела нефти. Эксперименты же показали невозможность использования угольной пыли в качестве топлива – прежде всего из-за высоких абразивных свойств как самой пыли, так и золы, получающейся при сгорании, также возникали большие проблемы с подачей пыли в цилиндры.
Россиянин Семен Павличенко 28 января 2018 года выиграл личные соревнования на чемпионате Европы по санному спорту, который проходит в рамках заключительного этапа Кубка мира в латвийской Сигулде.
По результатам двух попыток россиянин показал результат 1 минуту 36,758 секунды. Второе место занял немец Феликс Лох (+0,011). Третьим стал россиянин Роман Репилов (+0,112).
Павличенко стал первым россиянином, который смог стать трехкратным чемпионом Европы в личных соревнованиях. Ранее спортсмен выигрывал европейское первенство на чемпионатах в Сочи (2015) и немецком Кёнигзее (2017). Две личные победы на чемпионатах Европы на счету Альберта Демченко (2006, 2010). Также Павличенко стал первым спортсменом за 28 лет, которому удалось выиграть два чемпионата Европы подряд, на турнирах в 1988 и 1990 году чемпионом Европы становился немец Георг Хакль.
Лучший результат среди российских женщин имеет Татьяна Иванова, выигравшая три золотые медали в личных турнирах чемпионатов Европы (2010, 2012, 2018). В субботу 27 января Иванова завоевала свою третью награду европейского первенства, став первой в Сигулде.
Последние новости
Поддержка два в одном: фонд развития промышленности + гарантийный фонд Оренбургской области
Так удобно модернизировать уже существующие производства или создать новые.
Евразийский экономический союз: какие отношения с Оренбургской областью?
⚡️Товарооборот с стабильно превышает 1,1 млрд долларов США, и уже по итогам десяти месяцев этого года перешагнул эту отметку.
Рейтинг горячих линий – 2024
Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее – Управление) в 2024 году проведено 57 тематических «горячих линий».
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией