Российская система образования может отказаться от бакалавриата и магистратуры

Заявление о необходимости выхода из Болонского образовательного процесса сделал председатель Ассоциации России Сергей Степашин.

Заявление о необходимости выхода из Болонского образовательного процесса сделал председатель Ассоциации России Сергей Степашин.

Текст: Александр Жарков

По мнению Сергея Степашина, нынешняя система образования не только не оправдала надежд, но и утратила все принципы и достоинства классического советского и российского образования, об этом пишет “Российская газета”. Не произошло признания выпускников вузов России на западе, как это предполагалось ранее. А в связи с последними событиями, началась дискриминация российских студентов и их отчисление из иностранных учебных заведений, сообщается в заявлении Ассоциации юристов.

В Болонскую систему образования Россия вошла в 1999 году, тогда в Болонском университете собрались министры 29 стран, где подписали декларацию, подразумевающую так называемый единый стандарт качества высшего образования. Тогда же в России появились понятия бакалавриат и магистратура.

Считалось, что такая система образования позволит сделать уникальных специалисов, то есть студент после завершения бакалавриата мог пойти учиться в магистратуру по совершенно другому профилю или даже в другую сферу. Правда теория не совпала в итоге с практикой. Как сейчас говорят, таким выпускникам не хватает глубины знаний, за что, собственно, раньше ценились российские выпускники.

В качестве примера Степашин приводит выпускников юридических вузов, чтобы работать прокурорами и судьями, им необходимо иметь два диплома: бакалавра и магистра. Имея только один из них, человек не будет считаться полноценным специалистом. Но это не распространяется на выпускников специалитета, которые обучались по старой системе. С 1999 года прошло достаточно времени, чтобы понять минусы Болонской системы образования, которая не оправдала надежд.

Эксперты Orengrad схожи во мнении с Сергеем Степашиным. По мнению журналиста Татьяны Юлаевой, которая преподавала в оренбургском педуниверситете, нынешнее высшее образование сегодня обесценилось.

Татьяна Юлаева, журналист

В России все новое трудно приживается, а учитывая, что еще живы все те люди, которые учились не на бакалавриате и магистратуре, но сегодня учатся их дети, конечно к этой системе все относятся настороженно. Все новшества в образовании, на мой взгляд, положительных результатов не дают. Прежняя система работала очень долго, она была отлажена, она работала без сбоя. Ты шел учиться и точно знал, какую профессию ты получишь, куда пойдешь работать. У нас обесценилось за последние годы высшее образование, особенно, когда появились платные вузы, когда стало возможным чуть ли ни легально купить оценки и потом человека с трудом принимают на работу.

Журналист и экс-декан факультета журналистики ОГУ солидарен с мнением о необходимости возврата к прежней системе образования. Есть масса примеров, которые доказывают, почему необходимо это сделать.

 

 

Павел Рыков, журналист, экс-декан факультета журналистики ОГУ

Я на своем многолетнем опыте преподавания в университете сделал для себя вывод, что от этой системы надо отказываться и от всех этих систем, связанных с ЕГЭ и так далее. У нас есть своя система, которая была наработана даже не при советской власти, потому что это даже наследие той классической системы образования, которая создавалась в России русскими педагогами, русскими учеными. И все успехи той царской России технические и научные, и успехи Советского Союза в науке, космонавтике и так далее, с гуманитарными дисциплинами, с чем связана русская литература, русская музыка, русская живопись – все это на основании этой образовательной системы. И мы от нее взяли и бездумно отказались. Во имя чего? Вот есть такая суета, которая характерна для некоторых взбаломашных женщин: “А давайте мебель переставим. Вот переставим и все, вот мне хочется, чтобы холодильник стоял дверцей к стенке”. Вот мы и поставили холодильник дверцей к стенке и думаем, как оттуда достать молоко. Мы сейчас теряем кругозор, теряем глубину познания, мы теряем смыл того, а зачем учиться. А образование – это мировозрение человека, его судьба, потому что неуч, человек поверхностных знаний, он ничего не может достигнуть. Он может научиться только читать этикетки. А нам нужны Королевы, академики Павловы, нам нужны академики Иоффе, нам нужен академик Сахаров, нам нужны Толстые, Шолоховы, Распутины. Вот уровень, на который мы должны равняться.

Последние новости

«Единая Россия» и фонд «Наша Правда» передали инновационную технику отечественного производства участникам СВО

Ее создают на базе Центра беспилотных систем и технологий (ЦБСТ) Помощь получили военнослужащие группировок войск «Центр» и «Днепр».

Оренбургское предприятие получило федеральную субсидию на развитие импортозамещения

Предприятие ООО «Пластик», входящее в состав промышленного кластера Оренбургской области, получило из федерального бюджета субсидию в размере 79 миллионов рублей.

Учеников школы № 69 в Оренбурге перевели на дистант из-за вспышки норовируса

Занятия для учащихся оренбургской школы № 69 будут проводиться в дистанционном режиме с 13 по 19 января.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Губкине с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *