Асфальт на снегу
Реализация федерального проекта «Безопасные дороги» продолжается. Как он выполняется, все жители Оренбуржья видят.
Реализация федерального проекта «Безопасные дороги» продолжается. Как он выполняется, все жители Оренбуржья видят. Ожидается, что на эти цели потратят более 3 миллиардов рублей с учётом 2020 года. Только на дороги областного центра уже выделено 600 миллионов.
Будут ли эти деньги израсходованы с умом? Имею в виду качество ремонта – очень сомневаюсь. Ведь порой асфальт кладут прямо на снег – эти факты фиксировались не единожды. Ну, хочется подрядчикам, во что бы то ни стало, годика через 2 или 3 вернуться на те же самые «грешные участки», и сызнова горстями там «сеять» асфальт да и ещё отлично заработать. А контролирующие чиновники словно в рот воды набрали. Только ведь ясно, что там, где технологии нарушены, а реакции контролирующих должностных лиц нет, вскоре придётся всё переделывать и опять вливать деньжищи в бездонный карман бракоделов.
То есть ничего нового, прорывного и прогрессивного мы здесь не видим . Горе-стабилизация налицо.
Настораживает и такая картина, когда на одном и том же малюсеньком «пятачке» наблюдается скопление целой бригады рабочих (один что-то делает, другие – смотрят, топчутся на месте). Тут речь не только о строителях дорог, но и о тех компаниях, которые зимой приступили к массовой замене-варке теплотрасс. Такая ситуация была на перекрёстках вдоль улицы 9 января, например. Просто каждый день там проезжаю. А недавно наблюдали, как рабочие одной из местных компаний (не строительных, а связанных с поставкой тепла) складировали старую тротуарную плитку в грузовик… Вероятно, погрузка и вывоз тротуарного покрытия тоже входит в их обязанности.
Интересно, прокуратура организует проверки по данным фактам (сметы, договоры с рабочими, а главное — экономическое обоснование зарплат, количества задействованных специалистов на одном участке и прочее)? Если такие проверки ведутся, то почему же из года в год происходит одно и то же, и мы являемся очевидцами очень странного явления под названием «пятеро за одного»? Или у нас уже никто никого и ничего не боится?
Вся эта картина наводит на определённые размышления: если все всё видят и никак не реагируют, значит, есть какая-то причина… Какая? Остаётся каждому додумывать самостоятельно. Но у меня это действо ассоциируется с пьесой Николая Васильевича Гоголя «Ревизор», описывающей чиновничью жизнь провинциального городка, где всё варится даже не в чашке, а в одной «чашечке» — одни и те же фамилии, фирмы, проекты с космическими расценками, неисполнение сроков обязательств и брак в работе.
Депутаты-коммунисты от КПРФ на муниципальном и на региональном уровне регулярно поднимают вопросы качества ремонта дорог и целевого расходования денег.
Игорь Хавторин на одном из недавних заседаний горсовета задал вопрос администрации города Оренбурга о том, куда буду направлены 55 миллионов рублей, которые планировалось потратить в этом году на ремонт улицы Цвиллинга, где ремонт так и не случился? С трудом удалось добиться более или менее внятного ответа от чиновников, что эта крупная сумма не пропадёт и будет распределена на благоустройство города. Куда именно депутат проконтролирует и расскажет нам дополнительно. Следите за нашими публикациями.
Яна Юрьева
Фото из интернета
Фото из Интернета
Оренбургская правдаПоследние новости
Назначение нового заместителя председателя Поволжского банка Сбербанка
Сбербанк продолжает укреплять свою команду в Поволжье.
Отсутствие желающих в кадровый резерв мэрии Оренбурга
Администрация города не смогла найти кандидатов для ключевых должностей.
Внедрение цифровых технологий в агропромышленности
Новая платформа улучшит бизнес-процессы и повысит конкурентоспособность компаний.
Гофрокартон в индустрии упаковки: преимущества и недостатки
Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров