Опять уголовное дело?!
Обрушение одного из бетонных мостов на выезде из Оренбурга с улицы Терешковой произошло вечером 2 декабря.
Обрушение одного из бетонных мостов на выезде из Оренбурга с улицы Терешковой произошло вечером 2 декабря. ЧП случилось во время проведения ремонтных работ. Три человека пострадало. СУ Следственного комитета РФ по Оренбургской области сообщило на своём официальном сайте о возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ, повлёкшее причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека и крупного ущерба).
В сентябре этого года победителем на право заключения контракта по проведению ремонта данного виадука стало ранее печально прославившееся предприятие — ООО «Ремстрой» (директор Алексей Жуков), которое почему-то не было помещено в чёрный список недобросовестных подрядчиков сразу после злополучной эпопеи с ремонтными манипуляциями виадука-развилки улицы Донгузской и Илекского шоссе.
Если помните, там горе-подрядчик допустил установление новых полых опор, вместо заполненных бетоном, как было указано в проекте. Коварный недодел был обнаружен летом этого года в результате проверки по обращению депутата горсовета от КПРФ Игоря Хавторина. За этим случаем последовало возбуждение уголовного дела. Следствие до сих пор продолжается.
И вот новое ЧП, в котором фигурирует тот же «Ремстрой». Один нюанс проклёвывается в произошедшей трагедии с мостом на улице Терешковой. Подрядчик привлёк к строительным работам субподрядчика» ООО «Мостотряд 56». Вероятно, условия контракта, заключённого с областью позволяют такой «ход конём».
А поскольку этот мост находится на региональном балансе, пресс-служба губернатора, не дожидаясь профессионального заключения экспертов, поспешила обнародовать причину обрушения: «…нагрузка из-за проезда гружёного автомобиля».
Только водители в противовес данному заявлению сообщают, что ограничительных знаков на этом участке не было. А появились они к утру, аккурат перед заявлением чиновников о проехавшем большегрузе. Попытка свалить вину на водителя, надеемся, не пройдёт, а расследование данного происшествия будет всесторонним и объективным
Но проблема виадуков в Оренбурге (наверняка не только в областном центре) намного масштабнее. Имеются официальные заключения компетентных служб, перечисляющих по крайней мере повреждения 10 мостов областного центра, нуждающихся в ремонте, но активно эксплуатирующихся автомобилистами. То есть в области есть огромная проблема аварийности автомобильных виадуков. Состояние многих из них весьма запущено и рассчитано на авось… Вопросы о необходимости скорейшего ремонта многих мостовых конструкций громко поднимались и ранее.
Второй секретарь обкома КПРФ Владислав Рябов ещё в июне 2019-го направлял заявление в прокуратуру области по поводу проведения проверки законности передвижения большегрузных автомобилей по мосту через реку Сакмару между селом Сакмара и посёлком «Красный коммунар» Сакмарского района и оказать содействие в скорейшем его ремонте. В августе заместитель прокурора Сакмарского района В.А.Выголов сообщил о проведении ремонтных работ и об обязанности организации контроля со стороны ОГИБДД по вопросу передвижения большегрузов.
Это один из примеров народной инициативы, когда правоохранительные органы приходят на помощь. Только почему-то толчком к действию явилась нерасторопность чиновников, ответственных за безопасность мостов, а гражданская активность.
Владислав Александрович сообщает, что после его обращения ремонт моста был проведён, но большегрузные нефтевозы продолжают идти сплошным потоком, заезжая зачастую, по два, а иногда и по три одновременно. «Не хочу «каркать», но вероятно, ждём очередной трагедии?!» — комментирует он ситуацию на Сакмарском мосту.
Депутат-коммунист Игорь Хавторин сообщил:
— Ещё в августе 2019-го на 34 заседании горсовета я передал главе Оренбурга Дмитрию Кулагину фотографии, подтверждающие аварийное состояние моста на Терешковой, который находится над улицей Шевченко. Эти снимки сделали избиратели. Там видны серьёзные разрушения, все они описаны в заключении управления строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга. Из 14 мостовых сооружений областного центра, 10 – нуждаются в ремонте. Только почему-то администрация города не отреагировала на данный факт, и журналисты телеканалов не обратили на это заявление внимания. Вместо того чтобы бюджетные средства направить на эти первоочерёдные работы, деньги, как в прорву сливаются в бесконечный передел набережной, дорожный фонд раздуваем до миллиарда рублей.
А на месте рухнувшего моста, сообщает власть, будет построен новый. Но, учитывая, как происходит строительство и кому его в наши дни доверяют, на мой взгляд, ездить по таким сооружениям небезопасно.
Всё это безобразие, происходящее внаглую на наших глазах и на глазах правоохранительных органов, говорит лишь о том, что власть по всей вертикали не справляется со своими прямыми обязанностями. Она подчас спускает деньги в никуда, обогащая бракоделов, а мы получаем одни проблемы и неуверенность: удастся ли нам проехать без ЧП по этому мосту или пройти под тем виадуком. Почему власть допускает из раза в раз к участию в конкурсах сомнительные фирмы? Надеемся, на эти вопросы правоохранительные органы дадут нам, наконец, чёткий ответ и чиновники, участвующие в организации этих конкурсов, а также все контролирующие должностные лица, будут привлечены к уголовной ответственности, без перекладывания вины на «стрелочников».
Яна Юрьева
Последние новости
В Оренбурге раскрыта схема незаконного оформления патентов для мигрантов
Два человека организовали фиктивное трудоустройство 25 иностранцев.
Женщина из Оренбуржья осуждена за убийство сожителя на семь лет
Судебное решение вступило в силу после трагического инцидента.
Новая школа в Оренбурге: к празднику с обновлением
Учителя школы №61 получили поздравления и новейшие условия для работы.
Виновата ли индийская рупия в провальном курсе рубля?
Предположение, что российскую валюту тянут вниз проблемы с конвертацией индийских рупий