04.05.2024

БАМ и не снилось. Магистральная линия жизни Амира Мамбетова

В этом году – 50 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Ее возведение называли стройкой века.

В этом году – 50 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Ее возведение называли стройкой века. В ней в общей сложности участвовали около двух миллионов человек, в том числе и орчанин Амир Мамбетов. Своими воспоминаниями о тех днях он поделился с «ОХ». 


Наш герой – человек активный, не привык сидеть на одном месте. Так было всегда.  – После окончания школы поступил в Адамовское сельскохозяйственное училище на механизатора, – говорит он. – Получив профессию, понял, что не хочу связывать с ней жизнь и переехал в Орск.  13 лет Амир Мамбетов трудился водителем в одном из городских таксопарков, а затем решил сменить место работы. Его выбор пал на БАМ.  – Во всех газетах, на радио и по телевидению рассказывали об этой стройке века, поэты писали о ней стихи, композиторы – песни, – продолжает он. – Мне захотелось быть причастным к такому важному историческому событию, поэтому решил отправиться туда. Чтобы попасть на строительство БАМа, пришлось проделать большой путь. Челябинск, Северобайкальск, Куанда – много где Амир Сайфутдинович побывал! Наконец в декабре 1983 года приехал в поселок Таксимо в Бурятии. Именно там присоединился к строительной бригаде как отсыпщик земляного полотна.  – Таксимо – удивительное место, – вспоминает он. – С одной стороны от него леса, со второй – горы, с третьей – река Витим. У меня, жителя степного края, от такого зрелища дух захватывало. Климат, конечно, суровый, порой случались сорокаградусные морозы. Но никто из бригады не жаловался. Трудились с энтузиазмом, как говорится, за себя и того парня. В табеле рабочий день 8 часов ставишь, а работаешь по 12. Порой и суток не хватало!  С Байкало-Амурской магистралью у Амира Мамбетова связано много воспоминаний. – 29 сентября 1984 года на разъезде Балбухта в Читинской области состоялась «золотая стыковка» – встретились восточное и западное направления строителей, продвигавшиеся навстречу друг другу 10 лет, – рассказывает наш герой. – Вы не представляете, как люди радовались этому событию, настоящий праздник устроили! Я до сих пор помню лица со слезами на глазах, когда стыковали это «золотое звено».  В 1986 году Амир Сайфутдинович вернулся в Орск. Сейчас он на заслуженном отдыхе. Несмотря на это, не сидит сложа руки. В его планах – написание книги о строительстве БАМа.
Амир Мамбетов – председатель Орского отделения Союза «Чернобыль». В 1986 году он вместе с сотнями других орчан принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Байкало-Амурская магистраль – железная дорога протяженностью 4324 километра, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России. Это одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Она пересекает 11 полноводных рек и 7 крупных горных хребтов. 
Фото предоставлены героем материала Н. Савраева

Последние новости

Мэр Орска Василий Козупица: Мы попали в водоворот событий, который требует другого качества работы

В Оренбургской области продолжается ликвидация последствия паводка и наводнения.

Более 150 тысяч оренбуржцев получили отказы по паводковым выплатам. Что случилось?

В Оренбургской области от пострадавших из-за паводка жителей поступило более 546 тысяч заявок на выплаты.

Одуванчик - кормилец наш!

Одуванчики - полезные цветы. Из соцветий мастерски варят "мед", листья употребляют для приготовления салатов, а из корней делают "кофе", который помогать восстановить разбалансированный организм.

Card image

Почему деревенский дом в окрестностях Луховиц становится популярным выбором?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *