Как танкисты в горах Венгрии заблудились

Танковые войска нашей армии – надежный щит страны. Так было и во времена Советского Союза.

Танковые войска нашей армии – надежный щит страны. Так было и во времена Советского Союза. В 1966 – 1968 годах Анатолий Новокщенов проходил службу в танковом батальоне в Венгрии. И вот спустя много лет он вспоминает о своих командирах и сослуживцах. 

В СССР служба в армии считалась почетной обязанностью каждого. Как признается наш герой, держа повестку в руках, он испытывал одновременно волнение и радость. 

– Перед началом службы я прошел курс молодого бойца в Турчине, что в Волынской области, на Украине, – делится Анатолий Павлович. – Ночные и дневные стрельбы, строевая и физическая подготовка… После нас распределили по разным танковым частям. Меня отправили Венгрию, в город Кечкемет. 

В воинской части молодого бойца приняли радушно. По его словам, в батальоне не было дедовщины. Солдаты знали, что они всегда могут обратиться за советом к командирам, а те помогут по мере возможности. 

– Служба в танковых войсках очень трудная, – продолжает Новокщенов. – Обязанностей у танкистов гораздо больше, чем может показаться поначалу. Они занимаются проверкой и подготовкой орудий, загрузкой боекомплекта, даже заправка топливом полностью ложится на их плечи. 

Несмотря на все сложности, армию Анатолий Павлович вспоминает тепло. 

– В шестьдесят седьмом проходили соревнования между танковыми батальонами, – рассказывает он. – Победители должны были отправиться в Москву. Увы, нашему экипажу не удалось выйти в лидеры. Последнее задание было особенно сложным. Дали координаты, по которым нужно было найти поврежденный танк и эвакуировать его. Ох и долго же экипаж бродил среди гор! 

На вопрос о том, что дала ему служба, Анатолий Новокщенов с уверенностью отвечает: целеустремленность, дисциплинированность и ответственность. 

– Армия – школа жизни, поэтому считаю, что каждый парень должен ее пройти, – подчеркивает пенсионер.

– Управлять танком гораздо сложнее, чем автомобилем. Механик-водитель должен в совершенстве знать устройство танка, чтобы в случае необходимости устранить на месте поломку, возможно, даже в условиях боя. Еще очень важна  взаимозаменяемость членов экипажа. Механик-водитель должен прицельно стрелять из орудия, а наводчик в случае чего взять управление на себя. Командир же обязан уметь и то, и другое. Чтобы всему этому научиться, нужны и силы, и время.

Фото предоставлены героем материала

Н. Савраева

Последние новости

Когда стоит ремонтировать, а когда – заменить частотный преобразователь?

Как определить, что частотный преобразователь нуждается в обслуживании

В Оренбуржье за неделю клещи покусали 16 взрослых и 8 детей

В Оренбургской области за неделю клещи покусали 16 взрослых и 8 детей. Как сообщили в региональном Роспотребнадзоре, всего с начала сезона с укусами в больницы обратились 27 взрослых и 9 детей.

В Оренбуржье в ночь на 6 апреля ожидается дождь

В Оренбуржье ночью прогнозируют дождь и до +9 градусов Температура воздуха в ночные часы составит +4, +9 градусов.

6 апреля – День геолога

Этот праздник объединяет геологов, геофизиков, буровиков, горняков, всех представителей этой нелегкой и романтической профессии.

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Нижнекамске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *