Кто моет город по ночам?
Многим людям, которые привыкли трудиться днем, ночные смены кажутся чем-то неординарным, потому что сбой режима сна и бодрствования – стресс для организма.
Многим людям, которые привыкли трудиться днем, ночные смены кажутся чем-то неординарным, потому что сбой режима сна и бодрствования – стресс для организма. На самом деле это вопрос привычки. К тому же в такой работе есть плюсы. О них рассказал водитель комбинированной дорожной машины МУП «САТУ» Аян Куртаев. Вместе с ним корреспондент «ОХ» отправился в маленькое путешествие по ночному Орску.
Мы встретились с Аяном на остановке «Улица Тагильская», когда на город опустились густые сумерки. В тот день наш маршрут лежал через главный проспект в сторону северного микрорайона. Задачей было вымыть дорожное полотно. КДМ оснащена всем необходимым. Двинулись в путь, но не по дороге, а по тротуару. Казалось, что машина едва проходит между зданиями и деревьями и вот-вот что-нибудь заденет. Но водитель успокоил: – Я учитываю габариты автомобиля и точно знаю, где он пройдет, а где нет. На самых узких тротуарах работает трактор меньших размеров. Тротуар мы помыли в два счета, и я не успела понять, как это происходит. А вот на улице Сорокина задержались надолго. Аян работает в «Спецавтотех-управлении» с января этого года. Пришел на предприятие с водительским удостоверением категории «С», управлять уборочной техникой научился на месте. Чтобы показать, что умеет современная дорожная машина, специалист переключил один из тумблеров на пульте и запустил распыление воды. Механизм расположен под машиной ближе к кабине, а за ним – специальная щетка, которая смывает пыль с увлажненного асфальта. Она тоже запускается одним из тумблеров, как и разбрасывание песка зимой, и отвал для уборки снега, и все остальное. Чтобы помыть дороги, водитель перед рейсом заполняет водный отсек, а если потребуется, то в середине смены еще раз едет заправляться. На улице Сорокина мы двигались по кругу: проходили один и тот же участок каждый раз все ближе и ближе к бордюру. Щетка сдвигала слой собранной земли и мусора, который водители спецтехники называют валом. Этот вал нужно сметать к краю дороги, откуда его уберет погрузчик или автомобиль-пылесос. – А не проще ли дворникам подмести дорогу? – поинтересовалась я у водителя КДМ. – Нет. Представьте, сколько людей для этого понадобится! Машина куда практичнее. – Музыку за рулем не слушаете? – поинтересовалась я у Аяна напоследок. – Слушаю. Гул двигателя и звуки подметающей щетки, – пошутил он. – Работа требует концентрации внимания. За ночь КДМ под управлением Аяна Куртаева помыла улицы Сорокина, Строителей и Орское шоссе.Ночные смены обычно длятся с 10 вечера до 8 утра. Аяну Куртаеву они нравятся больше, чем дневные, потому что на улицах спокойно – движения практически нет. За полгода организм привык к такому режиму. Достаточно вздремнуть часа 3 – 4 вечером, и водитель КДМ чувствует себя вполне бодро ночью. А следующий день у него – выходной. Аян Куртаев окончил местный техникум транспорта, освоил основы ремонта вагонов. Устроиться по специальности не смог, поэтому получил права и начал работать на большегрузах. Ездил за рулем «МАЗа» и «Скании». При этом он не считает себя опытным водителем, говорит, для этого нужен приличный стаж. Около 14 кубометров воды расходует комбинированная дорожная машина за ночь на уборку дорог и тротуаров. В процессе мойки автомобиль двигается со скоростью примерно 10 километров в час. Фото Дмитрия Бикбова А. Леушина
Последние новости
Конкурс «Наставничество» собрал более 24000 участников по всей России
В Оренбургской области представлено 322 участника в новом конкурсе.
Бывший глава Пентагона считает, что Украина скорее станет членом ЕС, чем НАТО
Роберт Гейтс высказал сомнения в получении Украиной военной помощи от США.
Новый функционал в GigaChat для бизнеса
Теперь команды смогут экспериментировать с настройками моделей без необходимости программирования.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований