Осторожно! Двери закрываются! Следующая остановка…
В четыре часа утра большинство орчан еще крепко спит, а Елена Довгун в это время уже идет на работу.
В четыре часа утра большинство орчан еще крепко спит, а Елена Довгун в это время уже идет на работу. Она водитель трамвая. Работает по такому графику наша героиня уже 36 лет. За все это время не допустила ни одной аварии на маршруте.
Казалось бы, что сложного в управлении трамваем? Жми на педаль – и вагон покатится по рельсам. Но это только кажется. Освоить это ремесло дано не каждому. В этом убеждена Елена Довгун.
– Профессия водителя трамвая требует постоянной концентрации внимания. Во время работы ты не можешь остановиться, отдохнуть, отвлечься, – объясняет она. – Да и график работы подойдет не всем. Я уже привыкла вставать ни свет ни заря. Мне это даже нравится. Видишь, как город просыпается. В этом есть своя романтика.
Рабочий день у всех водителей трамвая начинается одинаково. Сначала обязательный предрейсовый медосмотр. После получения путевого листа идет проверка исправности вагона. Водитель контролирует состояние габаритных фонарей, стоп-сигналов, тормозов и остального оборудования. Если все в порядке, то вагон выходит на линию по расписанию.
– Еду по маршруту, на остановках сажаю и высаживаю пассажиров. На конечных небольшой перерыв – от 3 до 12 минут. И снова в обратную дорогу, – рассказывает наша собеседница. – Время пролетает незаметно, потому что надо следить за контактной сетью, стрелками, пассажирами, пешеходами и машинами. Водитель должен видеть все.
Трамвай движется по рельсам, если возникает препятствие, у него нет возможности маневра. Единственное, что можно сделать, затормозить. А так как вагон тяжелый, то и тормозной путь будет не меньше 21 метра. Поэтому водители трамвая и отличаются от автолюбителей умением быстро прогнозировать обстановку на дороге.
– К сожалению, в нашем городе культура вождения не на самом высоком уровне, – делится Елена Антоновна. – Автомобилисты не считаются с трамваями, нарушают правила дорожного движения, останавливаются на путях, не включают сигналы поворота, совершают опасные маневры. Мы, водители трамваев, стараемся не допустить ДТП, чтобы сберечь технику и здоровье людей, которое всегда в приоритете.
Сейчас орчан, которые пользуются трамваем, стало намного меньше, чем, скажем, 10 – 20 лет назад. Наша героиня признается, что многие пассажиры уже как постоянные клиенты, некоторых она знает уже в лицо.
– Вместе с рейсом, который начинается в 5 часов 12 минут, горожане едут на работу. Поздним вечером – на вокзал. Один из самых оживленных участков пути проходит по проспекту Ленина от площади Комсомольской до Шевченко. Здесь резкий поворот, входя в который нельзя зимой допустить юза вагона. А на остановке «Улица Ленинского Комсомола» – перекресток, по которому движется много машин и пешеходов. У каждого свой маршрут, поэтому мы помогаем горожанам добраться до места. Приятно сознавать, что делаешь такую важную и нужную работу, – подводит итог нашей беседы Елена Довгун.
Мы садимся в вагон и выходим на линию. Ехать в трамвае безопасно. На остановке к нам присоединяются и первые пассажиры: мамы с колясками, пожилые люди, молодежь. Орчане спешат по своим делам…
Кстати
Беседа корреспондента «ОХ» и Елены Довгун состоялась перед выходом на линию, потому что водителя трамвая нельзя отвлекать от работы вопросами. Помните, раньше на дверце кабины было написано: «Разговаривать с водителем во время движения трамвая строго запрещается»? Так вот, и надпись никуда не исчезла, и правило осталось.
Это интересно
Елена Довгун – водитель трамвая первого класса, награждена нагрудными знаками «За безаварийную работу» 1, 2, и 3 степени. За многолетний добросовестный труд в этом году ее портрет будет занесен на городскую Доску почета.
Фото автора
Последние новости
Конкурс «Наставничество» собрал более 24000 участников по всей России
В Оренбургской области представлено 322 участника в новом конкурсе.
Бывший глава Пентагона считает, что Украина скорее станет членом ЕС, чем НАТО
Роберт Гейтс высказал сомнения в получении Украиной военной помощи от США.
Новый функционал в GigaChat для бизнеса
Теперь команды смогут экспериментировать с настройками моделей без необходимости программирования.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией