Из реаниматологов – в реабилитологи. Анна Абразумова о спасении новорожденных и благодарных пациентах
В медицину Анна Абразумова пришла тринадцать лет назад, трудилась неонатологом-реаниматологом в перинатальном центре.
В медицину Анна Абразумова пришла тринадцать лет назад, трудилась неонатологом-реаниматологом в перинатальном центре. Но вот уже несколько месяцев принимает взрослых пациентов как реабилитолог во врачебно-физкультурном диспансере. Хотя она сменила специализацию, все же осталась верна и прежней. Как ей удается это совмещать, узнала «ОХ».
О новых кадрах врачебно-физкультурного диспансера рассказал недавно главный врач детской горбольницы Никита Молодцов. На развитие реабилитационного направления в Орске большие планы. Анна Абразумова стала одной из тех, кто сменил специализацию, став реабилитологом. До этого она почти двенадцать лет работала неонатологом-реаниматологом в перинатальном центре, затем перешла в реанимацию детской горбольницы. При этом по-прежнему берет ночные дежурства и выхаживает новорожденных.
– Мне нравятся метаморфозы, которые происходят с малышами, появившимися на свет раньше срока. Недавно они не могли сами дышать, а сегодня открытыми глазами смотрят на мир, – делится Анна Дмитриевна. – Детская больница для меня – второй дом. Выросла там, ведь бабушка трудилась много лет педиатром, а потом физиотерапевтом. Она хотела, чтобы внучка пошла по ее стопам. Но я выбрала неонатологию, физиотерапия в юности казалась скучной. Теперь мнение поменялось. В идеале хочется, чтобы люди реже болели и больше внимания уделяли профилактике, а врачи получали зарплату не за число пациентов, а за их отсутствие по той причине, что нация здорова. Увы, так не бывает. Хотя к этому стремиться нужно, но тут многое зависит не от медиков.
Впрочем, в реанимациях перинатального центра и детской горбольницы как раз таки все зачастую зависит от врачей. Самые сложные случаи запоминаются надолго. Как правило, те, когда детей приходится госпитализировать санавиацией в областную больницу.
– В перинатальном центре чувствую себя комфортно, хотя там постоянно находишься на «низком старте», как и в любой реанимации. Везде и всегда учишься новому. В детской больнице, например, я открыла для себя анестезиологию, – отмечает собеседница. – Во врачебно-физкультурном диспансере контактирую в основном с взрослыми, кажется, уже постепенно перепрофилируюсь в терапевта. Люди сюда приходят не только за помощью, но и за общением, которого им не хватает. А лучшая благодарность – это когда они достигают результатов в лечении.
– С учетом графика работы и ночных дежурств в перинатальном центре и детской реанимации хватает времени на семью?
– Сейчас – да. Сын видит меня дома гораздо чаще. Я могу читать книги, вышивать, вязать. Но самое главное – могу быть мамой и женой. Недавно даже поняла, что люблю готовить, а близкие не всегда меня злят. Хотя раньше казалось именно так, поскольку с дежурств я возвращалась настолько уставшей, что все вокруг воспринималось гротескно. Сыну сейчас десять. Когда-то думала, что чужие дети быстро растут, но теперь знаю, что и свои, особенно если видишь их редко. Хорошо, что теперь я не теряю навыков в реанимации, работаю реабилитологом, постигаю азы физиотерапии и чаще бываю с семьей, – подытоживает Анна Абразумова.
Друзья-хирурги поначалу не поддержали Анну Дмитриевну, когда она приняла решение стать реабилитологом. Но сейчас свое мнение поменяли. Сама же Абразумова считает, что в медицине все направления серьезные. Реабилитация и физиотерапия не исключение. Это то, что в прямом смысле иногда ставит человека на ноги и улучшает качество его жизни. Гаджетная шея, или К чему приводят сколиозыВсе чаще сегодня в реабилитации нуждаются не только взрослые, но и дети. Приводят их к специалистам в основном со сколиозами и изменениями в шейном отделе позвоночника. Причин тому много, одна из них – чрезмерное увлечение смартфонами.
Анна Абразумова отмечает, что взрослые, как правило, обращаются к реабилитологу после каких-либо травм, с артритами, артрозами, остеохондрозом. Немало тех, у кого проблемы неврологического профиля. С чем же приводят детей?
– Сегодня у многих школьников выявляют сколиоз, если его не лечить, это чревато серьезными осложнениями в будущем, – подчеркивает Анна Дмитриевна. – Причин его возникновения немало. И это не только тяжелые рюкзаки с учебниками. Есть еще такое понятие, как гаджетная, или смартфонная, шея, когда изменяются изгибы шейного отдела позвоночника из-за чрезмерного увлечения телефонами.
– Считается, что до 18 лет у человека имеется неограниченный запас сил и очень высокие компенсаторные способности. Именно до этого возраста можно максимально поправить свое состояние, в том числе психологическое, поскольку это период активного роста и гормональной перестройки организма. Необходимо еще со школы бережно относиться к своему здоровью, вам еще дальше с ним жить, – уверяет реабилитолог.
Как бытьВ лечении сколиоза самое важное, по мнению Анны Абразумовой, лечебная физкультура и самодисциплина. Но к работе над собой готовы лишь 3 детей из 10. Важно их правильно мотивировать, лучше, если это сделают родители. Хорошо, если на занятия сына приведет папа и покажет пример. Бороться с гаджетной шеей тоже можно. Нужно ограничить время, которое ребенок тратит на смартфон. При этом необходимо уделять внимание позе (смотреть не вниз на экран, а расположить гаджет на уровне глаз, используя, к примеру, специальную подставку). Правильное освещение тоже важно, как и удаленность экрана от глаз. Вечером лучше переходить на желтый режим, а за два часа до сна отложить электронные устройства, поскольку во время сна мозг обрабатывает информацию, полученную за день, в том числе и мелькание экрана. Лучше всего заменить гаджет книгой.
Человеческая голова весит около 5 килограммов. Когда мы ее наклоняем, нагрузка на шейный отдел позвоночника увеличивается. Под углом в 15 градусов она составляет около 12 килограммов, 30 – все 18, 45 – уже 22, а при 60 – 27 килограммов.К ослаблению мышечного корсета у детей приводят долгое чтение или работа за компьютером, увлечение гаджетами. Тяжелые ранцы, малоподвижный образ жизни, неправильная поза при сидении за столом добавляют проблем. Из-за смещения шейных позвонков и сколиоза у детей могут быть головные боли, онемение в руках и даже скачки артериального давления, что порой приводит к необратимым последствиям, в том числе к инсультам даже у школьников. По мере взросления возникают боли в позвоночнике, человек не может долго выполнять какие-либо упражнения, поэтому ограничивает физическую нагрузку. Также могут возникнуть сначала протрузии межпозвоночных дисков, а потом и грыжи.
Фото автора
Последние новости
Уникальная выставка в Оренбурге: Великие люди России
Выставка, посвященная известным личностям, открылась в галерее Оренбургского пухового платка.
Заключенный из колонии «Черный дельфин» не смог добиться освобождения по болезни
Суд Оренбургской области отклонил ходатайство о досрочном освобождении.
Завершение уборки зерновых в Оренбургской области
Оренбургские земледельцы подводят итоги сезона.
Новые правила жизни с 1 сентября
Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.