06.11.2023

Микроклимат в образовательных организациях

Большую часть времени дети проводят в образовательных учреждениях: в первую половину дня это школа, во вторую — секции, кружки.

Большую часть времени дети проводят в образовательных учреждениях: в первую половину дня это школа, во вторую — секции, кружки. Организм ребенка, находящийся в процессе развития, в большей степени подвержен влиянию неблагоприятных факторов.

Для того чтобы ученик чувствовал себя хорошо, очень важно поддерживать комфортный микроклимат в образовательных организациях. С наступлением холодного осеннего периода, когда иммунитет ребенка перестраивается с летнего на зимний, наблюдается подъем заболеваемости острыми респираторными инфекциями и гриппом.

Микроклимат определяется действующими на организм человека показателями температуры, влажности и скорости движения воздуха.

Требования к микроклимату помещений в образовательных учреждениях регулируются санитарными правилами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Температура воздуха в учебных помещениях, рекреациях, столовой, гардеробе должна составлять 18–24 °C; в спортивном зале, мастерских, кабинете домоводства 18–20 °C. Любое отклонение температуры от нормы — как снижение, так и повышение — несет вред детскому организму. Низкая температура вызывает охлаждение организма и может способствовать возникновению простудных заболеваний. При высокой температуре возникает перегрев организма, что может стать причиной снижения работоспособности, усталости, потери внимания — всё это  сказывается не только на успеваемости, но и на состоянии здоровья в целом.

Относительная влажность воздуха во всех помещениях образовательных учреждений должна быть в пределах 40–60 %. Влажность воздуха также влияет на теплообмен в организме человека. Сырой холодный воздух увеличивает теплоотдачу и способствует простудным заболеваниям. Сухость воздуха вызывает чрезмерное высыхание кожи и слизистых оболочек верхних дыхательных путей.

Проветривание помещений является обязательным фактором для поддержания параметров микроклимата на должном уровне.

Учебные помещения в общеобразовательных организациях проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Во всех помещениях, предназначенных для пребывания детей, должен осуществляется контроль температуры воздуха с помощью термометров.

Необходимо помнить, что соблюдение гигиенических нормативов способствует улучшению и укреплению здоровья детей, а также повышению эффективности учебного процесса в образовательных организациях.

Последние новости

Почему важно вовремя проходить диспансеризацию?

Неделя с 20 мая объявлена Минздравом РФ днями профилактики заболеваний эндокринной системы.

Почему важно вовремя проходить диспансеризацию

Неделя с 20 мая объявлена Минздравом РФ днями профилактики заболеваний эндокринной системы.

Прокурором Ленинского района г. Оренбурга скоординирована деятельность служб по уборке коммунальных отходов с улиц областного центра

Накануне в социальных сетях опубликована информация о несвоевременной уборке мусора на улицах Центральной и Смоленской города Оренбурга.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *