Некачественно оказанная медицинская помощь
Трое жителей г.Бузулука обратились в суд с иском к ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» о взыскании морального вреда, причиненного действиями медицинских работников, повлекших смерть пациента, указывая,
Трое жителей г.Бузулука обратились в суд с иском к ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» о взыскании морального вреда, причиненного действиями медицинских работников, повлекших смерть пациента, указывая, что в период с середины октября 2020 года по конец октября 2020 года (17 дней) их муж, отец находился на лечении в ГАУЗ «ББСМП» в связи с жалобами на повышенную температуру тела, озноб, насморк, слабость, ломоту в теле, головные боли. В конце октября 2020 года он был переведен в Ковд-центр г.Оренбурга, в первых числах ноября 2020 года (спустя 7 дней после перевода) он умер в хирургическом отделение ГКБ №1 г.Оренбурга, причина смерти – пневмония, возбудитель не уточнен.
Истцы обратились в прокуратуру с заявлением о смерти их мужа, отца, их заявление было перенаправлено по принадлежности в Следственный комитет России по Оренбургской области и Минздрав Оренбургской области.
Минздрав Оренбургской области выявили нарушения при оказании медицинской помощи умершему на стационарном этапе диагностических мероприятий и оформлении медицинской документации в ГУАЗ «ББСМП», которые привели к смерти пациента, и выдали предписание главному врачу ГУАЗ «ББСМП» привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушение. В ходе проверки ГБУЗ «ГКБ №1 г.Оренбурга» нарушений при оказании помощи не выявлено.
Истцы просили суд взыскать с ГУАЗ «ББСМП» в пользу каждого из истцов компенсацию морального вреда в размере 1 000 000 рублей, расходы на погребение умершего в размере 98 349 рублей.
Разрешая требования о компенсации морального вреда, причиненного вследствие некачественного оказания медицинской помощи, суду надлежит, в частности, установить, были ли приняты при оказании медицинской помощи пациенту все необходимые и возможные меры для его своевременного и квалифицированного обследования в целях установления правильного диагноза, соответствовала ли организация обследования и лечебного процесса установленным порядкам оказания медицинской помощи, стандартам оказания медицинской помощи, клиническим рекомендациям (протоколам лечения), повлияли ли выявленные дефекты оказания медицинской помощи на правильность проведения диагностики и назначения соответствующего лечения, повлияли ли выявленные нарушения на течение заболевания пациента (способствовали ухудшению состояния здоровья, повлекли неблагоприятный исход) и, как следствие, привели к нарушению его прав в сфере охраны здоровья.
При рассмотрении дела судом назначалась судебная медицинская экспертиза. Согласно заключению экспертов установлены дефекты диагностики, дефекты лечения, дефекты оформления медицинских документов. Причина смерти - острое инфекционное заболевание. Причинно-следственной связи между установленными дефектами медицинской помощи и наступлением смерти не имеется.
Также согласно заключению эксперта, в совокупности с иными представленными в материалы дела доказательствами, подтверждается некачественное оказание медицинских услуг пациенту, выразившееся в дефектах диагностики, лечения, что подтверждает вину ответчика в недобросовестном выполнении его медицинскими работниками своих профессиональных обязанностей при лечении пациента, данные дефекты оказания медицинской помощи явились неблагоприятными условиями, не позволившими прервать или уменьшить выраженность паталогического процесса, дефекты оказания медицинской помощи уменьшили шансы больного на благоприятный исход заболевания.
В ходе рассмотрения дела доказательств вины учреждения в причинении смерти пациенту не представлено, смерть наступила от заболевания и не связана с действиями сотрудников ответчика, следовательно требования о возмещении расходов на погребение сумме 98349,00 рублей, являются не обоснованными. Судом в удовлетворении данных исковых требований отказано.
В результате неправомерных действий медицинских работников ГАУЗ «ББСМП» жене и детям умершего причинен моральный вред, который выразился в их нравственных страданиях по поводу ненадлежащей и несвоевременной медицинской помощи больному, их переживания по поводу того, что их отцу и мужу не была своевременно в полном объеме оказана необходимая медицинская помощь, в отсутствие дефектов оказания медицинской помощи имелась возможность избежать негативных последствий в виде его смерти, чем было нарушено личное неимущественное право истцов на семейную жизнь, что повлекло причинение им нравственных страданий (морального вреда).
Суд удовлетворил требования истцов частично и взыскал с ГАУЗ «ББСМП» в пользу жены и каждого из детей по 150 000 рублей.
Решение суда в законную силу не вступило.
Последние новости
Оренбургские школьники могут спокойно готовиться к ЕГЭ
ЕГЭ в Оренбуржье в 2025 году состоится Даты ЕГЭ - 2025 уже известны Фото: Иван Макеев.
В Оренбуржье реализуют проект «ЕГЭ: про100 о сложном»
В регионе запустили информационно-просветительский проект «ЕГЭ: про100 о сложном».
Байден за пять дней до ухода ввел санкции против оренбургского завода
Новотроицкий завод хромовых соединений попал под санкции США. Документ, где в списке подсанкционных физических и юридических лиц есть предприятие из Оренбургской области, опубликован на сайте американского минфина.
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Верхней Пышме