После реорганизации скорой Оренбуржья жалоб на ее работу стало меньше
В январе завершилась реорганизация Службы скорой медицинской помощи Оренбургской области, которая поэтапно продолжалась в течение трех лет.
В январе завершилась реорганизация Службы скорой медицинской помощи Оренбургской области, которая поэтапно продолжалась в течение трех лет. Теперь вызовы, поступающие от жителей региона, аккумулируются в едином центре и, благодаря электронной системе с защищенными каналами связи, мгновенно передаются на подстанции, откуда медики выезжают к пациентам.
По сути, телефонную трубку снимают только диспетчеры на дежурстве в Оренбургской областной клинической станции скорой медицинской помощи, а далее информация о том, что случилось с больным и по какому адресу он ждет врача или фельдшера, за доли секунды летит по Интернету.
— Вызов переадресовывается на подстанции востока и запада региона действительно очень быстро в виде электронной карты, — уверяет главный врач ГАУЗ «ООКССМП» Валентин Иванов. – Диспетчеры на местах видят все свободные бригады и ближайшую направляют к пациенту. Число дополнительных постов единой диспетчерской увеличилось.
Что в результате реформы изменилось для самих больных? В минздраве области подчеркивают, что абсолютно ничего. Получается, экипаж должен успеть доехать до пострадавшего в любую точку Оренбуржья за утвержденное нормативами время, будь то экстренный это случай (травмы, ДТП, инсульты, инфаркты, ожоги, кровотечения) или неотложный. Неотложка, напомним, ранее была создана на базе поликлиник – в нее медики скорой перенаправляют вызов коллегам в зависимости от состояния пациента, когда нет угроз для жизни. Тогда к больному в течение дня придет участковый.
Врачи, фельдшеры, водители от слияния скорой помощи в единую структуру тоже не почувствовали разницы ни в зарплате, ни в графике, ни в методике работы. Базы и автопарк также остались на месте. Что же тогда перестроилось и с какой благой целью?
— В случае чрезвычайных ситуаций, массовых отравлений и других серьезных происшествий в районах именно благодаря централизованной системе бригады будут отправлены к пострадавшим более оперативно, — подчеркивает Валентин Борисович. – Подключится вся область, выстроив логистику и использовав свободные ресурсы в близлежащих городах. Так помощь будет оказана более качественно.
Экономия тоже сыграет немалую роль, поскольку экипажем, следующим, например, из Орска в Оренбург и в обратном направлении можно будет попутно транспортировать в областной центр больного из Гая, Новотроицка или Медногорска, дабы не возвращать машину порожняком.
Опрос в соцсетях и мессенджерах нашей газеты показал, что жители региона не заметили особой разницы в медобслуживании после объединения «Скорой помощи» и не было ни одного пользователя, кто бы проголосовал за ухудшение и увеличение времени доезда.
Как в реальности работает эта система на местах, спецкор «ЮУ» понаблюдал из диспетчерской Восточной подстанции ООКССМП, базирующейся в Орске. Заведующим здесь назначен Валерий Обрезков, который отработал на скорой более 30 лет.
— Допустим, житель Шильды набрал «03», «103», «112», — рассказывает Валерий Юрьевич. – Вызов идет в Оренбург, там обрабатывается в центральной диспетчерской службе и автоматически передается нам вместе с данными о больном – возраст, адрес, телефон. Также запущена новая программа отработки вызовов, то есть бригада едет к пациенту, уже имея предварительную информацию о его диагнозах и выписках из стационаров.
Не надо пугаться, в отдаленную Шильду направятся не орчане, а экипаж из самого поселка или соседней Адамовки. Подстанции восточного Оренбуржья, в том числе Гая и Ясного, объединились на год раньше и уже обкатали новую технологию.
В утреннюю пересменку на стоянке Восточной подстанции еще есть свободные автомобили, ожидающие старта, готовы укладки. Пик вызовов обычно наблюдается с 8 до 15 часов – тогда все в рейсах. После праздников продолжается постепенный рост сезонной заболеваемости респираторными инфекциями, поэтому медики работают непрестанно. Экипажи стали чаще выезжать на случаи с продолжительной температурой и выраженной симптоматикой. За распределением вызовов в течение суток следят старшие врачи смены – Василий Ильницкий, Виктор Нефедов и другие.
Всего в Орске на линию выходит 21 автомобиль, оснащенный ГЛОНАССом, самой «старой» машине – три года. В случае нехватки экипажей орчан страхуют их новотроицкие коллеги, это уже неоднократно протестировано. В наступившем году планируется пополнение автопарка. Финансирование тоже улучшилось, скоро на подстанцию должно поступить и новое оборудование. Вот с врачебными кадрами есть сложности, с фельдшерами – в меньшей степени, поскольку их в достаточном количестве ежегодно выпускает медицинский колледж.
Подводить итоги реорганизации пока рано, но на практике жалоб на скорую становится меньше, а благодарных пациентов – больше.
Юлия ЗАМЯТИНА
Фото автора
Последние новости
Оренбургская область уменьшила налог на прибыль для малых компаний
С 1 января текущего года налоговая ставка уменьшилась с 18% до 12%. Соответствующий документ был принят Законодательным Собранием региона, сообщили в областном правительстве.
Металлурги Уральской Стали продолжают бить свои рекорды
Комбинат «Уральская Сталь» (с Загорским трубным заводом входит в единую группу компаний «Уральская Сталь») подвел итоги работы за 2024 год.
Металлурги «Уральской Стали» продолжают бить свои рекорды
Комбинат «Уральская Сталь» подвел итоги работы за 2024 год. Источник фото: Уральская сталь Несмотря на вызовы, связанные с непростой экономической ситуацией,
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения