Доставка грузов из Европы: как оптимизировать процесс?

Доставка грузов из Европы: как оптимизировать процесс?

Отечественные компании, чтобы поддерживать стабильные отношения с европейскими поставщиками товаров и сырья, регулярно сталкиваются с целым рядом проблем, связанных с грузоперевозками. Чтобы эффективно решать все задачи, связанные с организацией поставок, компаниям традиционно помогают 4PL-операторы - это логистические компании, которые предоставляют услуги под ключ и являются надежными партнерами на мировом логистическом рынке.

Ведь есть такое «правило шести R»: right product, right quantity, right quality, right time, right place, right price, что означает, что полная удовлетворенность потребности клиента достигается благодаря поставке нужных товаров в правильном количестве, правильного качества, в нужный момент времени, в нужное место, по правильной цене. Но как организовать такую сложную схему в комплексе?

Если вы планируете доставить груз из Европы, вам может пригодиться знание классификации PL-операторов, которые занимаются логистическими операциями в зависимости от их уровня. Например, операторы 1PL отвечают за все логистические операции самостоятельно, в то время как 2PL предоставляют минимальные услуги по транспортировке и складированию товара. Операторы 3PL оказывают основные и дополнительные услуги, включая промежуточное хранение (cross docking) груза, проектирование и разработку информационных систем, а также могут привлекать субподрядчиков. Операторы 4PL, в свою очередь, обеспечивают планирование, управление и контроль над всеми логистическими процессами компании-заказчика, чтобы достигнуть более долгосрочных стратегических целей и расширения задач бизнеса. Наконец, операторы 5PL являются интернет-логистиками и осуществляют планирование, подготовку, управление и контроль всеми составляющими единой цепи транспортировки грузов с помощью электронных средств информации.

Несмотря на то, что все типы операторов имеют свои преимущества, услуги 3PL и 4PL наиболее популярны в России, когда речь заходит о доставке грузов. Ведь для того чтобы доставить груз из Европы в Россию, нужны финансовые, транспортные, складские, таможенные услуги, а также может потребоваться сертификация грузов и их страхование. Более того, часто удобнее заказывать доставку под ключ, что лучше возможно сделать с помощью операторов не ниже 3PL, а более надежными являются операторы 4PL из-за их глобального подхода к организации всех процессов, включая финансовые услуги по закупкам товаров у европейского поставщика.

Как осуществляется доставка грузов из Европы? Для начала, необходимо определить, является ли груз генеральным или сборным. В первом случае, один грузоотправитель отправляет целый контейнер, во втором – несколько грузоотправителей объединяют свои грузы в один контейнер. Однако, чтобы осуществить доставку сборного груза, логистический провайдер должен иметь в наличии консолидационные склады в Европе, а также высококвалифицированных специалистов, которые смогут оформить таможенную документацию.

Как доставить сборный груз

Для того чтобы доставить свой груз в составе сборного контейнера из Европы, вашей компании необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Рассмотрите несколько коммерческих предложений от грузоперевозчиков и выберите наиболее выгодный тип транспорта и маршрут.
  2. Выберите наиболее авторитетную логистическую компанию, лучше всего 4PL-оператора.
  3. Заключите внешнеторговый контракт с производителем и закупите товар. Вы можете передать эту процедуру 4PL-провайдеру в рамках услуги "финансовое сопровождение".

После этого начинается формирование контейнера. Грузоперевозчики могут собирать грузы у отправителей или отправители могут доставлять свой груз на склад консолидации перевозчика или его партнера в стране вывоза груза. Склад консолидации необходим для приема, обработки, оформления и хранения груза до назначенного срока отправки. Грузы комплектуются по направлениям и таможенным терминалам, после чего логистическая компания выполняет следующие этапы:

  1. Отправляет сборный груз в Россию. Клиент всегда получает уведомления об отправке партии с грузом, а также может следить за передвижением груза в личном кабинете на сайте логистического оператора.
  2. Оформляет разрешительные документы в соответствии с нормами нетарифного регулирования на вывоз товара из страны.
  3. Доставляет груз до таможенного пункта в России.
  4. Оформляет выпуск товара в свободное обращение в соответствии с документальными требованиями.
  5. Доставляет груз на таможенный пост для проведения процедуры импортного оформления в России. Важно учитывать, что каждый грузоотправитель должен оформлять документы отдельно, а размер таможенных платежей и применение мер нетарифного регулирования зависят от правильного определения кодов ТН ВЭД.
  6. Доставляет груз на склад консолидации в России, где груз разъединяется и, в зависимости от условий контрактов, отправляется грузополучателям или выдается им прямо со склада.

Доставка генеральных грузов: особенности и преимущества

Логистика является важной составляющей успешной работы любого предприятия, занимающегося торговлей. Оперативная доставка товаров на склад заказчика - вот главная задача, решению которой уделяется особое внимание. При этом выбор способа доставки играет важную роль. Один из вариантов - доставка генеральных грузов.

В отличие от сборного груза, оформление генерального груза на перевозку проходит значительно проще, что является его основным преимуществом. Генеральный груз может быть отправлен сразу до конечного склада получателя как со склада поставщика в Европе, так и с консолидированных складов. Также следует отметить, что прохождение таможенных процедур в случае генерального груза упрощается, так как документы подаются только от одного грузоотправителя.

Тем не менее, необходимо учитывать, что доставка генеральных грузов имеет свои особенности, которые нужно учитывать при выборе способа доставки.

Если вы занимаетесь доставкой грузов из Европы в Россию, для оптимизации этого процесса необходимо ответить на несколько важных вопросов. Ниже приведены советы, которые помогут вам определиться с ключевыми моментами.

Первый вопрос, который следует рассмотреть - это какие страны будут задействованы в маршруте. В зависимости от этого потребуется выбрать наиболее оптимальный транспорт для доставки груза.

Второй важный аспект - это выбор транспорта, который будет использоваться для доставки груза. От выбора транспорта зависят сроки доставки, стоимость и безопасность.

Третий фактор, который нужно учесть - это местонахождение склада консолидации. Оптимальный выбор склада позволит снизить затраты на доставку груза.

И, наконец, ответить на вопрос о таможенном оформлении товара. Каждая страна имеет свои правила и особенности таможенного оформления, которые необходимо учитывать при доставке грузов.

Для разработки оптимальной схемы доставки необходимо иметь в распоряжении квалифицированных специалистов. Обычно этим занимается отдел логистики крупной компании или привлеченный по договору логистический оператор. Учитывая все вышеперечисленные факторы, вы сможете оптимизировать процесс доставки грузов из Европы в Россию в максимальной степени.

О пользе выбора правильного транспорта, маршрута и логистической компании знают все клиенты, работающие с грузоперевозчиком. Ведь именно от правильного выбора этих факторов зависит экономическая выгода и удобство при перевозке товаров.

Чтобы решить, с кем ему будет выгоднее работать, клиент сравнивает предложения нескольких компаний, а затем подписывает договор с оператором, выбранным по определенным критериям. Одним из них является вид транспорта. В зависимости от размера партии товара, габаритов и веса, может предложиться отправка груза морским транспортом, железнодорожным или автомобильным, а для ценных товаров - авиаперевозка. Кроме того, разные виды транспорта имеют свои лимиты по габаритам грузов, что может повлиять на цену перевозки.

Для определения выбранного транспорта также учитываются сроки поставки. Например, если срок поставки короткий, то удобнее использовать транспорт, который позволит быстрее доставить груз в назначенное место. В противном случае, можно выбрать экономичный транспорт, которому потребуется больше времени на доставку. Однако при выборе транспорта нужно учитывать специфику товара, ведь не для всех товаров одинаково подходят все виды транспорта.

Важным критерием при выборе маршрута является расположение консолидационных складов и таможенных пунктов. Здесь отлаженные схемы работы с таможней играют ключевую роль. Кроме того, маршрут перевозки должен быть оптимизирован таким образом, чтобы соблюсти все сроки и при этом минимизировать затраты на перевозку. Нередко это может означать более длинный маршрут, но при этом с более быстрым прохождением таможни, что позволит компенсировать возможную дополнительную стоимость перевозки.

Итак, правильный выбор транспорта, маршрута и логистической компании - это не просто расходы на логистику, а один из основных элементов успеха в бизнесе. Необходимо учитывать все перечисленные выше факторы, чтобы получить наибольшую экономическую выгоду и упрощенный процесс перевозки товаров.

Разберем наиболее распространенный и выгодный способ доставки небольших партий сборных грузов (30-80 кг) на европейский склад.

Выбор склада - первый шаг в организации доставки товара. Для хранения товаров, предназначенных для экспорта в Европу, лучше использовать склады класса «А». Они оснащены автоматизированными системами стеллажного хранения и расположены вблизи центральных транспортных магистралей. Кроме того, имеется регулируемый температурный режим в помещениях, антипылевое покрытие на полу и современная погрузочно-разгрузочная техника. Складов класса «А» в Европе много, но подобрать наиболее подходящий для конкретной грузоперевозки иногда бывает крайне сложно.

Забор груза у отправителя - второй этап. Удобно воспользоваться собственным транспортом вашей логистической компании или услугами местных транспортников, особенно если у вас есть хорошие связи с поставщиком и специалисты постоянно ездят в страну отправки груза и знают местные реалии. В других случаях стоит обратиться к логистическому провайдеру.

Доставка груза на склад и его выгрузка - ответственный этап работы, потому что, если говорить о масштабах консолидационных складов, маленький груз может легко затеряться. В случае склада, арендованного логистической компанией, которая полностью контролирует все этапы доставки в соответствии с договором, процесс приема груза значительно упрощается.

Упаковка товара - предварительное условие для выгодной и успешной доставки. Упаковка должна обеспечивать целостность и внешний вид товара. Заключая контракт на поставку, обращайте внимание на этот пункт в договоре. В противном случае на консолидационном складе могут потребоваться дополнительные услуги по переупаковке или доупаковке груза.

Маркировка груза - это важная часть организации доставки груза. На груз наносят товарную маркировку (для покупателя) и транспортную (для перевозчика). Если предполагается длительная транспортировка груза по России, все надписи на грузе должны дублироваться на русском языке. Маркировка должна быть четкой, несмываемой и контрастировать с цветом упаковки.

Хранение на складе - этот этап может быть бесплатным в течение нескольких дней, если вы заказываете логистические услуги под ключ. Этого обычно достаточно для формирования и отправки сборного груза.

Таможенный контроль грузов, импортируемых из Европы, включает в себя оформление пакета документов и уплату необходимых таможенных сборов, налогов и платежей. Перед тем, как товары и транспортное средство будут разрешены на ввоз в страну, они обязательно проходят осмотр со стороны таможенных властей. Если будут замечены какие-либо недостатки в документах, товарах или транспортном средстве, задержка или даже конфискация груза могут быть неизбежными. Чтобы избежать таких последствий, многие логистические компании предлагают услуги таможенного представителя, который поможет подготовить всю необходимую документацию для оформления таможенной декларации. Он также правильно классифицирует товары по ТН ВЭД, рассчитывает суммы необходимых таможенных сборов, налогов и платежей, проводит декларирование товаров и транспортного средства, и решает любые спорные вопросы с таможенными властями. Многие компании находят эту услугу очень полезной, так как таможенные представители в курсе всех изменений, которые происходят в таможенном законодательстве, и имеют богатый опыт работы с документами и данными. При оформлении груза из Европы, в особенности сборных грузов, для оптимального результата лучше воспользоваться услугами таможенного представителя.

Важно отметить, что помимо международной товарно-транспортной накладной (CMR) с приложениями в виде счета-фактуры и особых сертификатов на груз, при импорте товаров из Европы требуется заполнение экспортной декларации EX-1. Закрытие этой декларации на таможенном пункте помогает избежать необходимости уплаты внутриевропейского НДС. Кроме того, этот документ также служит подтверждением таможенной стоимости товаров при их оформлении на российском таможенном пункте. При составлении ЭХ-1 необходимо учитывать как европейские, так и российские законодательные требования. Партнеры из Европы часто игнорируют требования российского законодательства, но, в связи с высокой стоимостью составления этого документа, российские специалисты рекомендуют оформлять экспортную декларацию под их контролем.

В статье речь пойдет о том, как можно сэкономить на грузоперевозках из Европы. Стоимость перевозки груза включает в себя несколько составляющих: доставка товара до склада, хранение, упаковка, услуги транспортной компании, услуги по оформлению груза и таможне. Каждую конкретную грузоперевозку можно оптимизировать таким образом, чтобы можно было сэкономить на одном-двух этапах.

Традиционно для импорта товаров из Европы в Россию применяется автомобильный транспорт. Однако, с приходом глобального кризиса, некоторые компании начали переходить на short sea - интермодальные контейнерные перевозки. Данный подход представляет собой эффективное решение для отправки товаров из стран Западной, Северной и Южной Европы, если точки загрузки близки к основным морским портам. Отказ от прямой автомобильной перевозки добавляет всего 2-3 дня к сроку доставки, но транспортные издержки снижаются на 20-30%.

Еще одна маленькая хитрость, которая может помочь сэкономить, - это хранение товаров в терминалах, расположенных рядом с морскими или авиационными портами. Стоимость складских услуг в таких терминалах значительно ниже, чем в портах. Таким образом, если вы не можете отказаться от дорогостоящей авиадоставки, то можно сэкономить на услугах складского хранения.

Экономия при использовании автомобильного транспорта может быть достигнута за счет оптимизации маршрутов и использования меньшего количества перегрузочных точек. В любом случае, все зависит от положения складов и других факторов.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *